Как отразится на водителях автоналог, за который будет голосовать Рада
Скандальные законопроекты Южаниной о снижении стоимости растаможки приняты в первом чтении и ждут рассмотрения в целом. Однако после внесения в них свыше 90 поправок, их вряд ли можно считать прежними. Они обросли новыми, противоречивыми, а иногда и откровенно абсурдными, предложениями.
Например, есть даже предложение ввести налог на все машины старше 5 лет. Не трудно представить, какой катастрофой это обернется для простых водителей. Ведь средний возраст автопарка в Украине — больше 20 лет.
Налог предлагают рассчитывать по формуле: базовая ставка, умноженная на коэффициенты возраста (возраст машины минус пять лет), объема двигателя (в литрах) и экологический коэффициент. Для бензиновых авто базовая ставка равна 200 грн, для дизельных – 300.
Эко-коэффициент зависит от соответствия двигателя нормам токсичности:
Евро-2 и ниже – коэффициент 4;
Евро- 3 – 3;
Евро-4 – 2;
Евро-5 – 1,5;
Евро-6 – 1.
Таким образом, даже за шестилетний Ланос 1,6 (стандарт Евро-3) придется ежегодно платить 960 гривен, а 1,2-литровая копейка ВАЗ 1980 года обойдется в 31 680 гривен в год.