Если двигатель вдруг заглох

Если двигатель внезапно заглох, действовать нужно следующим образом. Первым делом, пока автомобиль катится, постарайтесь прижать его к обочине, ведь производить ремонт посреди проезжей части не очень-то удобно и к тому же очень опасно, даже если у вас каско страховка.

Попытайтесь вспомнить, что предшествовало остановке двигателя. Если мотор заглох резко и без посторонних звуков, то, скорее всего, неисправность в системе зажигания. Если же двигатель начал работать с перебоями, но мгновенно отзывался на работу педалью газа, то проблемы в системе питания. А когда двигатель глохнет со стуком или другими посторонними звуками, то здесь уже механическая поломка. Попытка снова запустить двигатель после этого может навредить еще больше.

Возможны неполадки в системе холостого хода. В таком случае двигатель обязан запуститься, если нажать на газ.

Систему питания проще всего будет диагностировать по прозрачному фильтру тонкой очистки топлива. Если покачать рычагом ручной подкачки, то будет ощущаться сопротивление. Но если его нет, то проверните стартером коленвал в другое положение. При этом бензонасос должен подавать порции, а по поверхности топлива должна бежать рябь. Если все так, то это значит, что бензонасос исправен.

Стоит убедиться в наличии бензина в баке автомобиля. Указатель уровня топлива, возможно, просто-напросто вышел из строя и завис на одной отметке. Еще одной довольно частой неисправностью является подсос воздуха перед топливным насосом, например, через прохудившийся шланг.

Не менее часто встречается неисправность системы зажигания. В этом случае ее нужно проверить «на искру». Для этого можно воспользоваться какой-либо ненужной, но рабочей свечой. Следует увеличить зазор между электродами до 3-5 мм. Положите ее так, чтобы она касалась своей резьбовой частью какой-либо металлической детали, и наденьте свечной колпачок. После этого при помощи стартера проверните коленвал и понаблюдайте, проскакивает ли искра. Если искра сильная, синего цвета, то с системой зажигания все в порядке. В таком случае выверните свечи и посмотрите на их состояние.

Если свечи мокрые, то значит, их заливает (слишком богатая смесь) или они слишком «холодные». В случае, если искры нет, выньте другой конец высоковольтного провода из прерывателя и переставьте его в гнездо катушки зажигания. Если в этот раз искра появилась, то неисправен прерыватель-распределитель. В противном случае сгорела катушка или неисправность в цепи низкого напряжения. Снимите крышку прерывателя и посмотрите, в каком состоянии находятся контакты. Включите зажигание и несколько раз сомкните-разомкните их. Если при этом в свече проскакивает искра, то нужно почистить контакты и произвести регулировку зазора между ними. Ну а если между контактами проскакивает искра, то вышел из строя конденсатор.

Читайте также
Фотогалерея