Сход-развал: общие сведения
Сход-развал: общие сведения
Сделать сход-развал в автосервисе рекомендуется после каждого вмешательства в ходовую часть (замена или регулировка амортизаторов и тяг), при обнаружении отклонений в устойчивости машины на дороге, смене автопокрышек, ремонте МКПП или АКПП, прохождении указанного пробега (пятнадцать-двадцать тысяч километров).
Необходимость процесса
Оба данных термина касаются положения колес: развал – угол наклона относительно дороги, сход – относительно продольной линии машины.
Неправильное расположение сказывается на устойчивости автомобиля в процессе движения, а так же на управляемости и износе авторезине. Неотрегулированная ходовая часть может стать причиной аварии.
Сход-развал может настраиваться по-разному, и у каждого мастера свой подход. Необходимые процедуры:
- Проверка давления в шинах.
- Определение углов отклонения по каждому колесу при пустом автомобиле и со значительной нагрузкой. Для этого применяются специализированные датчики, устанавливаемые со всех четырех сторон. Даже небольшое отклонение по весу способно сказаться на результатах, и высококвалифицированные специалисты это учитывают и проверяют.
- Регулировка положения колес.
Для обработки данных используется вычислительная техника, которая позволяет получить более точные данные в сжатые сроки. Соответствующее оборудование могут позволить себе даже не самые крупные автосервисы.
Отдельным случаем является ремонт АКПП, когда требуется обеспечить хорошее взаимодействие рулевого управления с дорогой.
Значительные отклонения от допустимых значений по сходу и развалу встречаются даже у новых автомобилей, поэтому нужно внимательно относиться к характерным признакам (например, когда требуется разный поворот руля при повороте влево и вправо) и проверять подозрения.
Тонкости настройки
Сход-развал в Твери предлагают многие автосервисы, но уровень исполнения колеблется. Оперируя указанными углами наклона, можно корректировать поведение машины на дороге. Например, развал в полтора градуса на передних и задних колесах способен улучшить сцепление с дорожным покрытием (правда, скорость истирания тоже увеличится). Так же можно добиться более мягкой реакции со стороны руля на преодолеваемые на большой скорости препятствия. Подобных технических тонкостей немало, и они позволяют индивидуально улучшить эксплуатацию машины без дополнительных расходов