Проверка кузова автомобиля

09.08.2016 11:06

Проверка кузова автомобиля

Выбирая автомобиль на вторичном рынке, первоочередное внимание необходимо уделять осмотру кузова.

Неисправный двигатель, подвеску, коробку передач можно заменить или отремонтировать. А менять кузов решатся не многие. А его состояние напрямую влияет на сохранность жизни. Даже восстановленный после серьёзной аварии хорошими мастерами автомобиль не сможет отработать ещё один удар. Для определения геометрии кузова нужна диагностика автомобиля.

Нарушенная геометрия несущих элементов при халатном ремонте влияет и на активную безопасность. Управляемость нарушается, руль ведёт в сторону.

Одним из главных признаков кузовного ремонта является перекраска. Даже если автомобиль не попадал в серьёзное ДТП, выявление свежеокрашенных деталей поможет скинуть цену. Как выявить окрашенную панель среди заводских?

Автоэксперты по подбору автомобилей обычно используют толщиномер. Он показывает, сколько слоёв краски или шпатлёвки было нанесено. Однако мало кто купит недешёвый прибор для кратковременного использования.

К счастью, известны методы определения перекрашенных элементов и невооружённым глазом. Использовать их может и непрофессионал.

Слой пыли и грязи скрывает недостатки краски, поэтому осматривать имеет смысл только чистые автомобили.

Не попал в цвет

Несовершенство технологии окраски новых автомобилей является причиной того, что даже только покинувшие сборочный цех машины одного цвета имеют различные оттенки. Бывает также, что бампера отличаются от остального кузова, из-за того что окрашивались отдельно.

К тому же ЛКП выгорает под солнцем. Подобрать при перекраске цвет максимально приближенный к исходному – задача не из простых. Далеко не в каждой мастерской могут попасть в тон.

Рассмотреть разнотон довольно просто. Достаточно лишь обойти автомобиль на расстоянии 5-10 метров и проверить каждую деталь под разными углами. Очень отчетливо видно несовпадение на чёрных, серебристых и синих автомобилях.

При покраске редко затрагивают дверные проёмы. Это сложная, а главное дорогая процедура. Если на внутренней части двери виден переход, то деталь красилась. Стоит так же учитывать, что новые авто в автосалонах тоже бывают крышены и перед покупкой следует провести проверку лакокрасочного покрытия автомобиля.

Шагрень

При нанесении краски на кузов возникает рябь, напоминающая кожуру апельсина. Избежать её невозможно. Вид шагрени зависит от множества параметров технологии окраски, поэтому возникают различия в зернистости.

Деталь, которую красили в сервисе, как правило, имеет большую зернистость. Отражения и блики возникают разные. Также детали могут быть непохожими на ощупь. Лучше всего несоответствия заметны в пасмурную погоду.

После крупных восстановительных работ нередко машину обливают краской целиком. Распознать несоответствие кузовных элементов в таком случае невозможно. Но огрехи некачественной работы всё равно всплывают.

Пыль и мелкие частицы

Если автомобиль красился не в специальной герметичной камере, то оседающая пыль остается на лакокрасочном покрытии. При тщательной работе все изъяны зашкуривают, а в конце полируют. Но обычно на перекрашенной машине подобные вкрапления хорошо различимы.

Небольшие ямки возникают, когда на покрытые попадают вещества, отталкивающе лак. Обычно это капли масла или силикона. Дефекты такого рода тяжело исправить, почти всегда их оставляют. Если удалось найти один кратер, присмотритесь, скорее всего, будут и другие.

Шпатлёвка

Мятые детали выравнивают с помощью шпатлёвки. Несоблюдение технологий оставляет следы на ЛКП. Большое количество шпатлёвеки можно распознать по звуку (постучите по одной детали в разных местах). Слышен глухой звук – деталь восстанавливали.

При грубой обработке шпатлёвки грунт вместе с краской проваливается. На участках ремонта появляются изломы, пятна. В особых случаях краска трескается или даже отламывается кусками.

В действительности, отказываться от покупки автомобиля с перекрашенными деталями неправильно. Многие владельцы ремонтируют малейшие царапины и сколы. Бампера и вовсе являются расходным материалом.

Другое дело если была покрашена вся передняя часть автомобиля, а тем более крыша. От таких машин стоит держаться подальше.

Читайте также
Фотогалерея