VW приступил к переработке аккумуляторов
Компания Volkswagen Group Components c 2019 года является самостоятельной бизнес-единицей и внутри концерна отвечает за аккумуляторные системы. На «дочке» также лежит ответственность за переработку батарей, и первый такой завод недавно открылся в немецком Зальцгиттере.
Предприятие пока работает в тестовом режиме, поэтому запланированные объемы невелики. В год завод может переработать около 3600 батарейных систем, что эквивалентно 1500 тоннам. По подсчетам аналитиков, увеличения количества отслуживших аккумуляторов не стоит ждать как минимум до конца этого десятилетия, так что у Volkswagen есть время и на оптимизацию всех процессов, и на масштабирование линии. По словам компании, на заводе применяется инновационный цикл. Он обеспечивает низкий уровень выбросов углекислого газа и в перспективе поможет достигнуть глубины переработки в 90 процентов.
Здесь Фольксваген не использует энергозатратную плавку батарей, а сначала их полностью разряжает и разбирает. Отдельные элементы перемалывают в гранулы и высушивают - таким образом получают вторично переработанные алюминий, медь и пластик. Этот же процесс дает ценный «черный порошок», который содержит литий, никель, марганец, кобальт и графит. Их выделением и обработкой, применяя методы гидрометаллургии, в частности специальные водные растворы, занимается партнер Volkswagen Group Components. Полученное сырье затем вновь используют на производстве, и по предварительным оценкам, каждая батарея на 62 киловатт-часа с катодом из переработанных материалов позволяет снизить выбросы углекислоты на 1,3 тонны.
Все это - часть долгосрочной стратегии по переходу к климатической нейтральности. Наряду с переработкой батарей, Volkswagen будет заниматься развитием сети зарядных станций и, разумеется, линейки электромобилей. На сферу e-mobility концерн не скупится и готов потратить 35 миллиардов евро, чтобы уже к 2030 году вывести на рынок 70 полностью электрических моделей. Их суммарное производство через десять лет должно составить 26 миллионов.