Вслед за XJ в JLR отказались от J-Pace и Road Rover
Компания Jaguar Land Rover полностью отказалась от разработки электромобилей на новой платформе MLA (Modular Longitudal Architecture). Об этом финансовый директор Эдриан Марделл сообщил аналитикам во время конференц-колла с инвесторами. Его слова приводит издание Automotive News Europe.
Архитектура MLA изначально рассчитана на автомобили с разными типами силовых установок: традиционными, плагин-гибридными и полностью электрическими. Предыдущий план подразумевал, что на данное шасси переведут большую часть моделей обеих марок, а для самых компактных машин якобы позаимствуют у BMW переднеприводную платформу UKL. Однако в середине прошлого месяца производитель представил новую стратегию, согласно которой к 2025 году все «Ягуары» станут электрическими к 2025 году, а у «Ленд Ровера» в течение следующих пяти лет появится шесть электромобилей.
Тогда же компания объявила об отказе от электрического седана Jaguar XJ – именно он должен был стать первенцем на платформе MLA. Теперь же выяснилось, что не будут выпущены ни большой вседорожник Jaguar J-Pace, ни проходимый электромобиль Land Rover, известный в СМИ как Road Rover.
Эдриан Марделл пояснил, что MLA больше не устраивает компанию в качестве платформы для электромобилей с точки зрения дизайна, уровня развития технологий и возможностей для сокращения уровня вредных выбросов. При этом совсем от данного шасси не отказываются: на нем будут построены следующие Range Rover и Range Rover Sport.
Младшие Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport с 2025 года перейдут на новую платформу Electrical Modular Architecture (EMA), которая ориентирована на электромоторы, но позволяет использовать и ДВС в составе гибридных и плагин-гибридных установок. А вот Jaguar теперь ищет партнера, который поможет ему разработать новые машины на батарейках. При этом позиционирование бренда изменится: он хочет перейти в более высокий сегмент рынка, снизив объемы производства и увеличив прибыльность, и, по сути, конкурировать с Aston Martin и Bentley.
По итогам 2020 года совокупные продажи Jaguar Land Rover упали на 24 процента – до 425 974 машин. При этом Land Rover просел на 18 процентов, а Jaguar – сразу на 37. В довершение ко всем неприятностям компании предстоит еще и заплатить штраф 35 миллионов британских фунтов за то, что не был достигнут целевой показатель по сокращению выбросов CO2.
Ближайший дилерский центр Jaguar