Электрическая Lupa: в Испании появился новый бренд
Lupa - очередной неизвестный стартап из Испании, который будет производить электромобили в Уругвае. На данный момент компания планирует линейку, состоящую из трех моделей, из которых E26 - самая определенная.
Стартап Lupa, основанный в 2020 году в Барселоне, Испания, планирует продавать небольшое семейство электрических моделей. Компания является «детищем» Карлоса Альвареса, предприимчивого испанца, который утверждает, что в период с 2015 по 2020 год работал в McLaren пилотом-испытателем. Lupa уже объявила о прибытии трех автомобилей: E26, E66 и E137. У бренда нет амбиций стать «премиальным» - компания хочет производить доступные электромобили.
E66 будет электрическим фургоном, предназначенным исключительно для перевозки грузов по городу. К этому электромобилю, специально предназначенному для доставки, в конечном итоге присоединится электрический внедорожник E137. Однако первым автомобилем Lupa станет E26, электрический хэтчбек, который должен быть доступен для онлайн-заказа со следующего года. Поставки E26 запланированы на начало 2023 года.
E26 - электрический пятидверный хэтчбек длиной 4,07 метра, что примерно равно длине Ford Fiesta. Колесная база испанского электромобиля составляет приличные 2,59 метра, а расстояние между передней и задней осью у Fiesta примерно на 10 см короче. Под полом находится аккумуляторная батарея на 50 кВт-ч, которая обещает запас хода 350 км. Модель оснащается электромотором мощностью 120 л.с., развивающий максимальную скорость 150 км/ч. Кроме того, по словам компании, E26 может передвигаться «полуавтономно» (уровень 2).
Lupa утверждает, что батареи E26 можно будет заменить примерно в течение часа, что позволяет относительно легко заменить старые батареи меньшей емкости на новые. Вскоре Lupa предложит модуль PowerHome, в который поместится старый аккумулятор. По словам производителя, этот модуль можно использовать для хранения энергии, вырабатываемой солнечными панелями дома.
Сообщается, что электрический хэтчбек Lupa E26 без аккумулятора должен стоить от 9 400 евро, а вариант с аккумулятором - от 17 000 евро. Если Lupa наладит производство, у Dacia Spring Electric через несколько лет появится сопоставимый по цене конкурент.
Электрический фургон Lupa E66, как и E26, получит аккумуляторную батарею на 50 кВт-ч. В E66 этот пакет также хорош для электрического пробега в 350 километров. Электрический двигатель E66 имеет мощность 140 лошадиных сил, и модель также будет иметь полуавтономные функции вождения.
Неудивительно, что третья модель Lupa, внедорожник E137, также будет иметь аккумуляторную батарею на 50 кВт-ч. E137 достигает запаса хода в 300 километров. Lupa E137 также будет доступен с аккумуляторной батареей на 64 кВт-ч, рассчитанной на пробег более 400 километров. Lupa E137 появится в модельном ряду к 2024 году.
Lupa рассчитывает, что в первый год продаж (2023 год) сможет построить в общей сложности 4 000 автомобилей: 2 000 автомобилей E26 и 2 000 автомобилей E66. В 2024 году компания планирует продать по 4 000 единиц каждого из этих двух электромобилей. E137 должен быть продан примерно 2 000 раз в 2024 году. Lupa ожидает, что к 2025 году сможет построить 6 000 единиц как E26, так и E66, и рассчитывает, что к 2025 году сможет произвести 4 000 внедорожников E137.
Испанский автопроизводитель рассчитывает на продажи не только частным лицам. Этим моделям также должно быть отведено место в программах каршеринга и службах такси, таких как Uber. Что касается фургона E66, Lupa надеется привлечь таких клиентов, как Amazon. Lupa заявляет, что откроет завод в Уругвае в 2024 году.