Новые камеры автофиксации нарушений ПДД
Помимо превышения скорости, которое фиксировалось до сих пор, у камер появились новые возможности. Кроме того, количество стационарных камер вырастет, а мобильные комплексы TruCAM получат продвинутую версию. И это не все нововведения ближайшего времени.
Уже больше полугода в Украине работают камеры автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД. Пока они фиксировали только превышение скорости. Тем не менее, по данным МВД Украины, показали хорошие результаты. И по повышению безопасности дорожного движения, и по количеству выписанных штрафов.
Как заявил заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко, количество аварий на участках дорог, где с 1 июня появились камеры фото-видеофиксации нарушений ПДД, упало почти в три раза. Он отметил, что камеры устанавливали на наиболее опасных участках трасс и на данный момент, количество ДТП уменьшилось с 37 до 13 (если сравнивать с аналогичным периодом 2019 г). На некоторых дорогах аварии прекратились вообще.
По данным МВД на начало сентября 2020 года, за 3 месяца работы камер было выписано более 833 000 штрафов. По данным Министерства финансов Украины, за 2 месяца работы системы автоматической фиксации нарушений ПДД, общая сумма штрафов составила 72,3 млн грн. В июне - 37,7 млн грн, в июле - 34,6 млн грн.
Напомним, что на данный момент камеры установлены в Киеве и на дорогах Киевской области. Их общее количество - 50 шт.
Если взять данные за 5 месяцев работы системы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД, то по словам министра внутренних дел Арсена Авакова, количество постановлений о превышении скорости снизилось почти на 30%. И имеет четкую тенденцию к уменьшению.
Такой краткой статистики работы камер достаточно, чтобы сделать два вывода. Первый - их присутствие действительно повышает безопасность дорожного движения. Второй - экономическая эффективность данного мероприятия падает. И это - не только украинская история. Так происходило во всех странах, где начинали работать системы автоматической фиксации нарушений ПДД. С каждым месяцем они приносили все меньше и меньше штрафов. Третий вывод напрашивается сам собой: чтобы повысить безопасность, необходимо увеличить количество камер и расширять их функциональные возможности. Камеры помимо превышения скорости, должны фиксировать и другие нарушения.
Такая цель ставилась изначально. Поэтому, уже с 20 ноября, по словам замминистра внутренних дел Украины Антона Геращенко, система автоматической фиксации нарушений начала регистрировать нарушения, совершенные владельцами автомобилей на номерах иностранной регистрации. Проект был реализован МВД в содружестве с Государственной пограничной службой Украины.
Тогда же заместитель министра внутренних дел Сергей Гончаров анонсировал, что в ближайшее время Министерство внутренних дел планирует запустить в Киеве новую функцию камер наблюдения - видеофиксацию нарушений при проезде по полосе общественного транспорта. По его словам, ИТ-специалисты МВД уже разработали и внедрили в камеры автоматизированных комплексов новые функции видеофиксации нарушений при проезде по полосе общественного транспорта. Эти функции прошли метрологию и процесс сертификации.
7 декабря первая камера с такой функцией появилась в столице. За первые сутки ее работы было зафиксировано свыше тысячи подобных нарушений. Пока камера работает в тестовом режиме, без выписки штрафов. Однако, после отработки всех технических нюансов, этот функционал будет официально запущен.
Но это далеко не все. Буквально в тот же день, когда начала работать упомянутая выше тестовая камера, председатель Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины Кирилл Хомяков дал интервью “Укринформу”. Там он, в частности, сказал, что сейчас планируется до конца года установить еще 220 камер. Они будут фиксировать не только превышение скорости, но и другие нарушения (проезд через двойную сплошную, на красный свет, движение по полосе общественного транспорта и т.д.).
Такое заявление звучит достаточно амбициозно. Ведь до конца года осталось 22 дня. Значит, придется устанавливать по 10 камер в день. Видимо, они уже закуплены, а работы ведутся полным ходом. Хотя, пока не понятно в каких местах они будут ловить нарушителей: только в Киеве, или и в других городах. В интервью Интерфакс-Украина, господин Хомяков сказал, что такие комплексы будут работать на дорогах государственного значения. Видимо, на тех, где есть светофоры и полосы общественного транспорта.
Кроме того, по словам Кирилла Хомякова, будут расширены возможности передвижных комплексов автофиксации. Речь идет об автоматических измерителях скорости TruCAM нового поколения. А также - о так называемых "фантомных" (без опознавательных знаков) спецавтомобилях, экипажи которых будут выявлять нарушителей в движении. Сейчас, по словам Хомякова, ни один полицейский автомобиль в Украине не имеет системы, позволяющей, не останавливаясь, фиксировать скорость других машин. До конца года у полицейских будут 72 новые системы TruCAM, которые можно оперативно разворачивать в местах концентрации ДТП на аварийно-опасных участках. В последующие 2 года каждый патрульный автомобиль будет оборудован прибором, способным фиксировать нарушения скоростного режима в трех направлениях - "попутном" с полицейским автомобилем, по встречным полосам и позади патрульной машины.
По информации Кирилла Хомякова, отдельно будут оборудованы "фантомные" автомобили, которые начнут патрулирование без полицейских знаков и сигналов. Непонятно, насколько это законно. Их появление анонсировали еще в сентябре. Четыре первых "фантома" собираются передать правоохранителям до конца декабря, в рамках пилотного проекта. А к концу 2021 года в Украине появится еще 135 таких машин.
Помимо этого, в следующие годы, на дорогах страны будет установлено еще 400 комплексов автоматической фото видеофиксации.
Кирилл Хомяков сообщил также, что на программы повышения уровня безопасности дорожного движения предусмотрены 2,5 миллиарда гривен. Государственное агентство инфраструктурных проектов Украины совместно с европейскими партнерами уже подготовило новую Стратегию по повышению уровня безопасности дорожного движения в Украине. Кроме того, на рассмотрение Правительства подана новая Государственная программа, которая будет действовать следующие три года. Основная ее задача - до конца 2023-го снизить смертность на украинских дорогах на 30%.