Дерегуляция на авторынке: что пытается отменить ВААИД
Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко обнародовал список законодательных норм и органичений, которые будет пытаться отменить или смягчить Ассоциация автоимпортеров и дилеров. И с этой целью будет инициировать обращения к Кабинету Министров, Президенту и депутатам Верховной Рады. Таких нелепых ограничений набралось целых 10.
1) Необходимость регистрации легковых автомобилей в военкоматах (РВК) для их учета перед постановкой на учет в Сервисных центрах (СЦ) МВД (хотя СЦ МВД готовы просто в режиме он-лайн передавать в РВК все данные обо всех зарегистрированных транспортных средствах).
2) Необходимость получения сертификатов на радиооборудования, которое уже установлено в импортируемых транспортных средствах и сертифицировано в ЕС;
3) Необходимость получения и фиктивной выдачи номерных знаков «транзит» на новые приобретенные транспортные средства (ТС) (хотя реально согласно законодательству новые ТС не выезжают из автосалонов в регистрации, так как их обзор в СЦ МВД уже отменен, а после регистрации получают государственные номерные знаки и, таким образом, номерные знаки «транзит» просто без использования уничтожают, а государство теряет ресурсы).
4) Необходимость уплаты импортерами моторных масел, так называемого «утилизационного сбора», хотя реально никакой утилизации масел просто не существует, так как реализует масло автомагазины или СТО, которые просто продают масло покупателям и никакого контроля за использованием этих масел владельцами авто просто физически не может;
5) Необходимость приобретения в СЦ МВД Украинской автопроизводителями, так называемых, актов приема-передачи для регистрации ТС в бумажном виде, хотя аналогичную информацию в электронном виде автопроизводители дублируют к СЦ МВД и для автоимпортеров аналогичные бумажные бланки справок-счетов, заменены на электронные аналоги уже 5 лет назад;
6) Необходимость постановки на учет автосалоном авто при «трейд-ин» при выкупе авто, хотя при выкупе аналогичного авто автосалоном через комиссионный договор обязательность постановки на учет не предусмотрена, а процедура аналогична;
7) Запрет для автосалонов, имеющих право реализации чужих транспортных средств, продавать собственные ТС и они вынуждены фиктивно реализовывать их за якобы «комиссию» в других автосалонах;
8) Необходимость при импорте даже одного авто гражданам обращаться к посреднику-брокеру, то есть запрет самому провести операцию декларирования самостоятельно без дополнительных затрат 300-500 долл. США;
9) Необходимость при тестировании авто или перегоне из салона в салон предварительно зарегистрировать в СЦ МВД с получением государственных номерных знаков, и запрет использовать при «тестах» номерные знаки «транзит» (при этом в США или ЕС дилеры имеют для тестирования специальные номерные знаки и не обязаны регистрировать авто на себя, затем тестировать и только потом перерегистрировать на покупателя, создавая очереди в СЦ МВД, как это есть в Украине);
10) Необходимость получения ТУ и разрешения на оказание услуг по установлению газобаллонного оборудования (ГБО), тем дилерам ГБО и их станциям техобслуживания, которые уже аккредитованы на такие установки и обслуживания европейским производителем ГБО (хотя в ЕС аккредитацией и обучают специалистов таких СТО именно производители ГБО ). В то же время, наши чиновники дают такие разрешения СТО, специалистов которых не готовили производители ГБО и не имеющих соответствующей технологической документации;
С целью дерегуляции и ликвидации коррупции на автомобильном рынке:
1) Необходимо предоставить возможность автосалонам самым оказывать услуги гражданам (при их желании) по регистрации новых транспортных средств прямо в автосалонах и выбирать самостоятельно из базы данных он-лайн государственные номерные знаки (этот вопрос уже почти решен и МВД подготовило соответствующий проект постановления КМУ).
2) Необходимо проводить таможенное оформление приобретенных на зарубежных аукционах транспортных средств по цене их приобретения (при условии возможности он-лайн контроля таможенником такой цены за вхождение в «личный кабинет» на электронных торгах);
3) Необходимо разрешить проведение обязательного технического осмотра автодилерам и СТО, которые уже имеют соответствующее оборудование и программное обеспечение от завода-производителя и уполномоченные заводом на выполнение таких работ на автомобилях указанного бренда. (Благодаря руководству Мининфраструктуры этот вопрос тоже почти решен!);
4) Необходимо отменить сертификаты на автомобильные аксессуары в случае если такие аксессуары уже сертифицированы в ЕС и других странах и импортер может предоставить соответствующий сертификат.