Aston Martin пытался «очернить» процесс производства электрокаров

Aston Martin пытался «очернить» процесс производства электрокаров

Британская компания организовала ряд публикаций в прессе о вреде для окружающей среды от производства электрокаров.

Компания Aston Martin, контролируемая канадским бизнесменом Лоуренсом Строллом, может быть причастна к распространению недостоверных сведений о вреде, которое наносят электромобили окружающей среде. К такому выводу пришел, в частности, основатель Bloomberg New Energy Finance Майкл Либрих, опубликовавший пост в LinkedIn.

Статьи с заголовками «Электромобили не так экологичны, как думают» публикуются в прессе чуть ли не ежедневно. Однако на этот раз похожие заметки опубликовал ряд серьезных британских изданий, включая The Times, The Telegreph и Daily Mail. Все они ссылались на исследование, которое распространяло пиар-агентство Clarendon Communications.

Либрих и ряд других специалистов сразу обратили внимание на то, что информация в исследовании мягко говоря «передернута». Так, там сравнивался вред от производства одного электромобиля с вредом от выхлопов бензиновой машины. Исследователи делали вывод, что только при пробеге в 80 тысяч километров вред от сожженного бензина уравнивается c тем уроном, который наносится природе при создании электрокара и генерации для него электроэнергии.

При этом «исследователи» вообще не учли тот вред природе, который наносится при производстве бензиновых машин. Кроме того, они посчитали паспортный расход бензина, а не то, сколько машина потребляет в реальных условиях.

Для электрокаров, напротив, использовались данные о реальном расходе энергии, взятые из недавних тестов, проведенных компанией Polestar.

В документе авторы ссылались на данные нескольких автокомпаний, в том числе на Aston Martin. С помощью открытых источников Либрих выяснил, что в Clarendon Communications значится только одна сотрудница, директор компании Ребека Каролина Стефанс. Либриху удалось узнать и место ее жительства. Это оказался дом Джеймса Майкла Стефанса, который занимает должность директора по внешним связям в компании Aston Martin. Судя по всему, пара является мужем и женой.

Купив акции Aston Martin в начале этого года, Лоуренс Стролл отложил на неопределенный срок все проекты компании по выпуску электромобилей. Он объяснил это сложной финансовой ситуацией британской марки. Позже стало известно, что Aston Martin смог договориться с Mercedes об использовании немецких наработок в области электротранспорта, однако на их внедрение уйдет еще несколько лет.

Похоже, вся пиар-компания была организована Aston Martin для того, чтобы переломить общественное мнение и отложить введение ограничений на продажу бензиновых машин на более поздний срок.

Источник

Читайте также
Фотогалерея