Электровэн VW ID. Buzz справится без водителя
Процесс разработки назван «электрификацией культового Bulli». Вероятно, ID. Buzz сменит имя на ID.7. Систему «самоуправления» SDS (self-driving system) установит Argo AI.
Наблюдательный совет Volkswagen Group одобрил программу исследований и разработок в области автономного движения на электротяге. Утверждён бюджет, превышающий $1 млрд. Реализация поручена подразделению Volkswagen Commercial Vehicles (VWCV), стартапу Argo AI и дочерней фирме Autonomous Intelligent Driving (AID). Начать решено с батарейного минивэна ID. Buzz. В этом году стартуют полевые испытания в Германии, чтобы к 2025-му серийные беспилотники выкатились на улицы Европы.
Первые автономные Фольксвагены будут возить пассажиров по схемам «райдпулинга и райдшеринга», выработанным стартапом MOIA, который создан VW Group в 2016-м. Его электрические вэны с декабря 2020-го работают в Гамбурге, а с августа появятся в Ганновере.
Вся ответственность за разработку и производство беспилотников легла на плечи VWCV. «Коммерческие автомобили - логичный выбор для первого применения таких систем», - считает гендиректор VWCV Карстен Интра. Речь идёт о роботакси, развозных фургонах и других электромобилях специального назначения (Special Purpose Vehicles - SPV). Поскольку Ford инвестировал в Argo AI, ему тоже что-то перепадёт. Не забыта и организация Car.Software, которая параллельно и независимо от Argo AI изучает автопилот четвёртого уровня для всех брендов группы Volkswagen.