T-Roc GTE - есть ли смысл ждать?
Если проекту дадут «зелёный свет», такой кроссовер окажется на ступеньку ниже «горячего» исполнения с прибавкой в виде буквы R к названию.
Продажи паркетника Volkswagen T-Roc стартовали на европейском рынке осенью 2017-го. Весной следующего года немецкая марка представила «заряженную» версию модели – T-Roc R. А летом 2019-го прошла презентация модификации с открытым верхом. Всего за прошлый год «старосветские» дилеры VW реализовали 207 976 экземпляров, что на 49% больше, чем в 2018-ом. Этот результат позволил модели войти в тройку лидеров списка самых востребованных компактных кроссоверов.
Как сообщает британский Autocar со ссылкой на главу проекта электрифицированных автомобилей VW Кая Филиппа, линейку Volkswagen T-Roc, возможно, расширят: число её версий может увеличиться за счёт новой версии с приставкой GTE. Напомним, такая прибавка к названию даётся тем автомобилям бренда, которые оснащены гибридной силовой установкой.
По его словам, технически появление подзаряжаемого гибрида T-Roc возможно, так как модульная платформа MQB это позволяет. Кай Филипп отметил, что решение Volkswagen касательно разработки такой версии зависит от того, будет ли на неё спрос потенциальных покупателей.
Если проект по созданию T-Roc GTE получит «зелёный свет», то «начинка» у него, скорее всего, будет такая же, как у подзаряжаемого гибрида Volkswagen Golf восьмого поколения. В основе этой системы 150-сильный турбомотор TSI объёмом 1,4 литра и шестиступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями DQ400e, в него встроен 116-сильный электродвигатель. Совокупная отдача установки – 245 л.с., а максимальный крутящий момент – 400 Нм. Ёмкость аккумулятора составляет 13 кВт*ч, запас хода при движении только на электротяге равен примерно 60 км.
В итоге такой Volkswagen T-Roc GTE окажется на ступеньку ниже «горячего» T-Roc R, который оснащается двухлитровой бензиновой «турбочетвёркой» семейства EA888 мощностью 300 л.с. (400 Нм). Этот двигатель идёт в паре с семиступенчатой автоматической коробкой DSG с двойным сцеплением. Следующей версией после кросса с прибавкой GTE окажется обычный T-Roc со 190-сильным бензиновым мотором TSI объёмом 2,0 литра, который также комплектуется 7DSG.
Кроме того, в моторной гамме стандартного кроссовера имеются 1,0-литровый трёхцилиндровый TSI с отдачей 115 л.с. и пара дизелей объёмом 1,6 и 2,0 л мощностью 115 и 150 л.с. соответственно. А у кабриолета T-Roc в линейке нет дизельных двигателей, зато есть ещё 150-сильный четырёхцилиндровый 1.5 TSI.
Решится ли Volkswagen на разработку T-Roc GTE, пока неясно, однако версии подзаряжаемых гибридов в скором времени точно будут у двух других моделей бренда – кроссовера Tiguan и «пятидверки» Arteon. Ожидается, что новые модификации появятся после фейслифтинга, который ждёт оба автомобиля в текущем году. Есть вероятность, что они получат установку от Passat GTE. В её состав входят 156-сильный бензиновый турбомотор TSI объёмом 1,4 литра, а также 115-сильный электродвигатель. Совокупная отдача системы составляет 218 л.с., крутящий момент – 400 Нм.
Также советуем вам посмотреть подробный тест-драйв VW T-Roc от команды InfoCar.ua: