Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi: план по захвату мира
Сегодня Группа Renault, Nissan Motor Co., Ltd. и Mitsubishi Motors Corporation, члены одного из ведущих мировых автомобильных альянсов, объявили о ряде инициатив в рамках новой модели делового сотрудничества, призванной повысить конкурентоспособность и прибыльность трех партнеров.
Компании-участники планируют развивать имеющиеся синергии, в том числе в сфере совместных закупок, пользуясь своими лидерскими позициями и географическими преимуществами для поддержки делового развития партнеров.
Руководство трех компаний утвердило принципы стратегии «эталон-аналог» в сфере разработки автомобилей, которая предусматривает совместное решение следующих задач:
Ожидается, что благодаря стратегии «эталон-аналог» инвестиции в разработку новых моделей автомобилей, полностью проходящих по такой схеме, удастся сократить почти на 40 %. Эти преимущества дополняют уже сложившиеся синергии.
Альянс также утвердил использование обозначения «эталонный регион» для отдельных частей света. Каждая компания сосредоточится на своих ключевых регионах и станет одним из лидеров по конкурентоспособности, а также образцом для подражания для других партнеров.
В рамках этой системы Nissan становится лидером в таких «эталонных регионах», как Китай, Северная Америка и Япония, Renault - в Европе, Южной Америке и Северной Африке, Mitsubishi Motors - в странах АСЕАН и Океании.
Наличие эталонной компании в каждом регионе поможет увеличить объем совместного пользования, максимально разделить фиксированные расходы между партнерами и эффективно использовать активы каждого участника.
Обновление продуктовых линеек членов Альянса будет проходить в рамках стратегии «эталон-аналог», а производство эталонного автомобиля и аналогов будет организовано максимально конкурентоспособным образом. Таким образом:
С учетом всего вышесказанного к 2025 году почти 45 % моделей Альянса будут разрабатываться и выпускаться по схеме «эталон-аналог».
В том, что касается эффективности технологического развития, партнеры по Альянсу продолжат пользоваться имеющимися активами и сообща инвестировать в новые платформы, силовые установки и технологии. Такое совместное использование уже доказало свою эффективность в разработке силовых установок и платформ и помогло успешно вывести на рынок платформу CMF-B для Renault Clio и Nissan Juke, а также платформу кей-кара для Nissan Dayz и Mitsubishi eK Wagon. В ближайшем будущем ожидается появление платформ CMF-C/D и CMF-EV.
Схема «эталон-аналог» с платформ и силовых установок распространится на все ключевые технологии, при этом будет использоваться следующее распределение ответственности: