KIA раскрыла подробности о европейской версии нового поколения Sorento
В преддверии официальной онлайн презентации нового KIA Sorento корейский производитель делится подробностями о европейской версии среднеразмерного кроссовера. Созданный на новой платформе автомобиль радикально обновился внешне, получил гибридные силовые агрегаты. На новый уровень вышли комфорт пассажиров, а также оснащенность системами коммуникации и помощи водителю.
Абсолютно новый KIA Sorento готов к мировому дебюту. Автомобилю, который, наряду с Seltos, Stonic, Telluride и Sportage, является одним из «глобальных» вседорожников KIA, без сомнения есть чем удивить покупателей.
Это первый автомобиль, созданный на новой платформе, разработанной специально для кроссоверов KIA. Формально относясь к категории среднеразменых SUV, новый KIA Sorento имеет более просторный кузов и обеспечивает заметно больше пространства для пассажиров, а также багажа. Это один из самых вместительных кроссоверов с тремя рядами сидений в классе.
Впервые за 18 лет истории Sorento модель четвертого поколения получила серию гибридных силовых агрегатов, благодаря которым автомобиль стал существенно экологичнее и экономичнее, прибавив в мощностных характеристиках.
Стильный и современный, новый Sorento является плодом совместной работы дизайн-студий KIA из Кореи, Европы и США. На смену солидному и спокойному экстерьеру модели третьего поколения приходят рубленые прямые линии в стиле модели Telluride, благодаря которым и так «повзрослевший» Sorento выглядит еще крупнее и агрессивнее. При этом автомобиль не лишен элегантности.
Прежде всего, обращает на себя дизайн передней части Sorento с новой интерпретацией решетки радиатора. Хорошо всем известный «Нос тигра» стал крупнее, при этом полностью светодиодные фары головного света отныне визуально объединены с решеткой в единый блок. Если и далее проводить аналогии с мордой тигра, то у нового Sorento – мощный «подбородок» с прямоугольной контрастно-черной решеткой в нижней части бампера, где также установлены противотуманные фары, а по бокам – воздуховоды, оптимизирующие поток набегающего воздушного потока. Если же перевести разговор об обновленной передней части в цифровую плоскость, то можно констатировать увеличение ширины кроссовера на 10 мм до 1900 мм.
В профиль Sorento четвертого поколения также выглядит внушительно. Колесная база, спасибо новой платформе, увеличилась до 2815 мм, при этом общая длина SUV составляет 4810 мм (+10мм в сравнении с предшественником). Вышеперечисленные изменения, более длинный капот плюс уменьшение обоих свесов привели к тому, что сбоку Sorento выглядит достаточно стремительно, а увеличение общей высоты кроссовера на 10 мм заметит разве что очень наметанный глаз.
Что касается задней части, то в ее дизайне заметно сильное влияние мотивов Telluride. При этом, в отличие от флагмана американской линейки KIA, задние фонари разделены на два вертикальных блока, один из которых находит свое продолжение на боковой части заднего крыла.
В Европе новый KIA Sorento будет доступен в одном из десяти цветов, при этом диаметр колесных дисков варьируется в диапазоне от 17 до 20 дюймов.
Интерьер Sorento нового поколения является яркой демонстрацией того эволюционного пути, который прошел автомобиль с момента дебюта в 2002 году. Sorento первого поколения был практичным, простым и утилитарным. Внутреннее пространство модели четвертого поколения выглядит эффектно, технологично, при этом качество отделочных материалов достигло по-настоящему премиального уровня.
Внутри царят металл и кожа, при этом ключевыми элементами дизайна приборной панели являются два жидкокристаллических экрана: 12,3-дюймовый полностью цифровой кластер перед водителем, широкоформатный экран мультимедийной системы с диагональю 10,25 дюйма, а также монументальный блок климат-контроля, ограниченный слева и справа воздуховодами климатической системы. Настроение в поездке задают аудиосистема BOSE и амбиентная подсветка салона. Не забыта и беспроводная зарядка для гаджетов.
Одним из преимуществ новой платформы с заводским индексом N3 является увеличенный объем пространства для пассажиров и багажа. Этого удалось достичь не только благодаря росту всех ключевых геометрических параметров кроссовера, но и благодаря новым компактным гибридным силовым агрегатам. В частности, батарейный блок расположен не под пассажирским сиденьем, а в панели пола. В результате, кроссовер обеспечивает более чем достаточно места для водителя и шестерых пассажиров, а также имеет один из самых просторных багажников в классе. Так, максимальный объем багажника семиместной версии составляет до 821 литра, тогда как в пятиместном исполнении его объем составляет до 910 литров. В багажнике предусмотрены клавиши, при помощи которых можно дистанционно сложить спинки сидений второго ряда.
Новый KIA Sorento впервые в своей истории оснащен гибридным силовым агрегатом, состоящим из 1,6-литрового турбированного бензинового мотора с прямым впрыском T-GDi, электромотора мощностью 44,2 кВт, а также литий-ионной полимерной батареи емкостью 1,49 кВт/ч. Суммарная мощность такой установки составляет 230 л.с., крутящий момент – 350 Нм.
Крутящий момент передается на колеса при помощи 6-ступенчатой автоматической трансмиссии, сблокированной с электромотором, благодаря чему потери мощности и крутящего момента минимизируются. На старте европейских продаж Sorento будет доступен со стандартной гибридной силовой установкой, а несколько позднее подоспеет и подзаряжаемая гибридная версия.
В гамме моторов также остается 2,2-лтровый турбодизель, выдающий 202 л.с. и 440 Нм. Мотор получил новый полностью алюминиевый блок цилиндров, который на 19,5 кг легче, нежели чугунный блок дизеля актуального поколения. Суммарно новый дизель «похудел» на 38,2 кг. На место 8-ступенчатому классическому «автомату» придет новая 8-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями с мокрым картером.
Sorento комплектуется полноприводной трансмиссией с системой Terrain Mode, которая обеспечивает еще более уверенное поведение авто на песчаных, заснеженных поверхностях или льду.
Новый Sorento – самый технологичный автомобиль в модельном ряду KIA на текущий момент, укомплектованный самыми современными системами безопасности, инфотейнмента и коммуникаций.
В зависимости от комплектации автомобиль оснащается мультимедийной системой с новым сенсорным дисплеем диагональю 10,25 дюйма, а также цифровым приборным кластером с диагональю 12,3 дюйма. Данные экраны предоставляют водителю всю необходимую информацию о режимах движения, данных навигационной системы, при этом мультимедийная система позволяет водителю самостоятельно формировать набор виджетов на главном экране, перетаскивая их из меню, как на смартфоне, а также подключать два устройства по протоколу Bluetooth. Естественно, уже в базе доступны протоколы Android Auto и Apple Car Play.
Уже традиционно в дополнение к мультимедийной системе с экраном 10,25 дюйма идет сервис UVO Connect, который снабжает водителя разнообразной информацией о дорожном движении и состоянии авто в режиме онлайн, а также позволяет удаленно управлять некоторыми функциями авто при помощи мобильного приложения.
На каждом из трех рядов сидений есть USB-порты для зарядки гаджетов.
В качестве опции покупателям нового KIA Sorento также будет доступен проекционный дисплей, выводящий наиболее актуальные показания приборов и навигации на лобовое стекло перед водителем.
Покупатели автомобилей KIA уже привыкли к тому, что наиболее насыщенные опциями комплектации также радуют владельцев классным звуком. Новый Sorento в этом отношении не исключение, ведь в его активе – аудиосистема BOSE с 12-ю динамиками, работающая в унисон с амбиентной подсветкой салона.
KIA Sorento четвертого поколения оснащен самыми современными системами безопасности. В основе лежит комплекс ADAS (Усовершенствованная система помощи водителю), рассчитанный на то, чтобы снизить нагрузку на водителя во время длительных поездок и даже предотвратить возникновение некоторых типичных аварийных ситуаций.
В зависимости от комплектации ADAS может включать в себя систему предотвращения фронтальных столкновений с возможностью распознавания автомобилей, велосипедистов и пешеходов, причем система распознает в том числе объекты, находящиеся несколько сбоку от автомобиля, что пригодится при осуществлении поворота. Также в список оснащения могут входить система мониторинга слепых зон, система кругового обзора, интеллектуальный круиз-контроль с ограничителем максимальной скорости и системой Stop&Go, система удержания в полосе движения, система помощи при движении по шоссе и многие другие.
Естественно, никуда не делись системы электронной динамической стабилизации и поддержания курсовой стабильности при торможении в повороте. Что касается пассивной защиты, то Sorento комплектуется семью подушками безопасности.
Впервые KIA Sorento оснащается системой предотвращения повторного столкновения (Multi-collision Brake system), которая активирует тормозную систему в случае срабатывания подушек безопасности при аварии и снижает вероятность повторного столкновения с другими участниками дорожного движения.
Европейские продажи нового KIA Sorento стартуют в 3-м квартале текущего года. Появления новинки в Украине возможно к концу 2020 года. Информации о ценах и возможных комплектациях для нашей страны пока нет.
Напомним, что официальная презентация новинки состоится онлайн уже завтра.