В Украине внесли изменения в правила оценки авто при ДТП

В Украине внесли изменения в правила оценки авто при ДТП

Вступил в силу соответствующий приказ Министерства юстиции и Фонда государственного имущества.

21 октября 2019 Министерство юстиции совместно с Фондом государственного имущества издал приказ № 3207/5/1033, который вступил в силу в тот же день, изменив Методику товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств.

Документом введены следующие термины:

Отныне определения материального ущерба или стоимости КТС без его осмотра лично экспертом, который составляет заключение, возможно только по решению органа (лица), который (которая) назначил (а) экспертизу (привлек (а) эксперта) (ранее - органа, который осуществляет досудебное следствие), в случае предоставления им данных, необходимых для проведения исследования.

Расширен перечень документов, которые владелец КТС (доверенное лицо) должен предоставить по требованию оценщика (эксперта) для выполнения оценки. Так-то документом отныне является счет на проведение ремонтных работ из специализированной станции технического обслуживания, данные дефектирования диагностики и тому подобное.

Появился альтернативный метод вычисления стоимости утилизации КТС. Да, такая стоимость определяется как сумма рыночной стоимости технически исправных частей и стоимости металлолома составляющих, которые остались, или с применением метода удельного веса отдельной составляющей КТС рыночной стоимости КТС.

Отмечено, что при определении цены КТС, который был в пользовании на территории американского континента, по формуле 17 с применением электронного справочника «NADA Official used car guide» - NADA, США (www.nadaguides.com) или электронного справочника «Used Car Guide «- Kelley Blue Book Auto market report, США (www.kbb.com) необходимо принимать цену категории» Average Trade-In «(справочник» NADA Official used car guide «) или цену категории» GOOD «(справочник» Kelley Blue Book Auto market report »).

Кроме того, при определении стоимости материального ущерба учитывается фактическое техническое состояние составных частей КТС до события (ДТП, страховой случай, стихийное бедствие, противоправные действия, разукомплектование и т.д.).

Принцип экономической целесообразности операции ремонта (замены) отдельного компонента КТС (включая кузовные составляющие) заключается в том, что экономически целесообразной есть та операция замены или ремонта, которая является экономически привлекательна в случае одновременного соблюдения принципов технической возможности ремонта и восстановления права человека пользоваться КТС в том техническом состоянии и с такими же потребительскими свойствами, которые имели место до повреждения.

Указано, что стоимость эксплуатационных жидкостей, моторного масла, трансмиссионных масел, масел гидравлических систем, охлаждающих жидкостей, хладагентов, тормозной жидкости и т.п. определяется на основании данных производителя и производителя КТС. Количество или объем указанных материалов определяется на основании данных производителя КТС.

Кроме того, документом отменяется приказ Министерства юстиции, Фонда государственного имущества Украины от 29 августа 2019 № 2726/5/856 «Об утверждении Изменений к Методике товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств».

Источник

Читайте также
Фотогалерея