Ferrari официально представила гибридный суперкар SF90 Stradale
Полноприводный гиперкар SF90 Stradale с 1000-сильным бензоэлектрическим силовым агрегатом стал самой мощной серийной моделью Ferrari.
Компания Ferrari рассекретила первый в истории марки серийный гибрид, подзаряжаемый от внешних источников энергии. Он называется SF90 Stradale, его двигатель развивает 1000 сил и это самый способный гиперкар из когда либо выпущенных «конюшней» из Маранелло, несмотря на то, что под капотом скрывается «всего лишь» V8, а не V12.
Посвящённая 90-летию со дня рождения Scuderia Ferrari двухдверка SF90 Stradale оснащена самым мощным в истории итальянской марки наддувным двигателем V8 c отдачей 780 сил. Остальные 220 «лошадей» гибридной установки выдают три электромотора. Находящийся в задней части автомобиля называется MGUK (Motor Generator Unit Kinetic). Он позаимствован итальянцами у Формулы 1 и располагается между бензиновым V8, а также новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Два других размещены на передней.
Таким образом, SF90 Stradale является ещё и первым суперкаром Ferrari с полным приводом. Это позволяет ему лучше реализовывать мощность, а также демонстрировать потрясающую разгонную динамику: до 100 км/ч купе ускоряется за 2,5 с, а до 200 км/ч – за 6,7 с. Максимальная скорость гиперкара составляет 340 км/ч.
Вращая колёса с разной скоростью при проезде машиной поворотов, два электромотора на передней оси позволяют управлять вектором тяги. Итальянцы называют это RAC-e (Regolatore Assetto Curva Elettrico).
Конечно, применение гибридных технологий значительно увеличивает вес машины. По этой причине кузов посадили на диету из сверхлёгких материалов. Также самый мощный двигатель требует отведения от него большого количества тепла. С учётом этого прорабатывалась аэродинамика SF90 Stradale. Она, в том числе, помогла увеличить прижимную силу. В Ferrari особенно гордятся активным оперением на корме автомобиля, снижающим сопротивление воздуху на высоких скоростях, но сильнее придавливающее двухдверку к земле в поворотах, при торможении и резкой смене направлений движения.
Кстати, именно из соображений аэродинамики кабину суперкара сместили вперёд. Причём в Ferrari заверяют, что сделали это не в ущерб комфорту водителя и пассажира. Любопытным новшеством в салоне стал руль с интегрированными сенсорными панелями помимо традиционных кнопок. Таким образом, теперь водитель может контролировать практически весь функционал автомобиля двумя большими пальцами на руле. Место традиционного приборного щитка занял большой 16-дюймовый HD-дисплей, который к тому же имеет изогнутую форму.
В этой модели компания использовала технологию бесключевого доступа. Постепенно это решение внедрят на все Ferrari.Помимо ярко-красного колера новинка также будет доступна в более спокойном серебристом цвете. Кроме того, клиенты смогут выбрать между обычной версией суперкара и спортивной Assetto Fiorano.
Последнюю отличают гоночные амортизаторы, облегчённые панели кузова из углеродного волокна (днище и двери), а также пружины подвески и выхлопная система из титана. Эти компоненты позволяют снизить массу суперкара на 30 кг. Другой особенностью Assetto Fiorano является карбоновый спойлер, обеспечивающий автомобилю прижимную силу 390 кг на скорости 250 км/ч. Разумеется, этой версии положены специально разработанные для неё гоночные шины - Michelin Pilot Sport Cup2. Их меньший профиль и более мягкий состав должны улучшить сцепление и управляемость на сухой трассе.