Процедура самостоятельной замены тормозных шлангов на автомобиле

04.05.2021 19:43

Процедура самостоятельной замены тормозных шлангов на автомобиле

Впервые тормозная система, имеющая в своем составе шланги, была укомплектована на немецкий автомобиль в 1921 году. Далее она дорабатывалась, усовершенствовалась и, наконец, приобрела тот вид, к которому мы привыкли.

Тормозные шланги бывают двух видов: резиновые и армированные. Резиновый - вариант более старого образца. Поэтому, специалисты советуют переходить на современные - армированные, они намного прочнее и обладают износостойкостью.

Прежде, чем описать принцип замены, остановимся немного на том, как самостоятельно определить износ данной детали.

Показания к замене

К такой важной составляющей любого автомобиля, как тормозные шланги следует подходить с особым вниманием. Износ определяется путем его осмотра.

Итак, деталь подлежит замене, если:

  • Он потрескался. Не важно какими будут трещины, ведь даже еле заметные создают опасность нарушения целостности и разгерметизации;
  • Течет тормозная жидкость;
  • Возникло уплотнение на детале и т.д.

Т.е. при любых отклонениях от нормы во время визуальной диагностики даже не профессионалом, шланг лучше поменять. Специалисты рекомендуют производить замену при пробеге машины не более, чем 100 тысяч км.

Производим замену

Прежде, чем приступить к непосредственной замене, необходимо будет снять колеса, для того чтобы обеспечить подход к системе. По ходу можно произвести очистку барабанов тормоза и суппортов при помощи ветоши.

Необходимый инструментарий для работ:

  • ключ накидной или торцевой;
  • ключ обжимной;
  • кусачки;
  • молоток;
  • тара для слива тормозной жидкости.

Далее производим следующие поэтапные манипуляции:

  1. Демонтируем колесо, очищаем близлежащие детали;
  2. Откручиваем гайку, скрепляющую трубу и отсоединяем её. Для того, чтобы не возникло протечки тормозной жидкости, прикройте отверстие;
  3. Убрать все крепления шланга с кузовом (если они есть);
  4. Найти болт-штуцер, располагающийся близко к соединению шланга с функционирующим цилиндром. Он может прикипеть, поэтому, скорее всего, нужно будет одновременно откручивать и обрабатывать его WD-40.
  5. Отсоединить дополнительные фиксаторы шланга и убрать его из тормозной системы. Однако иногда ничего не остается деталь, как просто перекусить его при помощи кусачек.
  6. Подсоединяем новый шланг, соблюдая вышеописанные пункты, только с последовательностью действий снизу вверх. По ходу установки важно, что в шланге нигде не возникло перекруток.

Процедура замены этой детали довольна простая, самое главное соблюдать правильную последователь действий. Желаем удачи и безопасной езды!

Авто-портал - https://gdechtouauto.ru/

Читайте также
Фотогалерея