Развеян миф об экономичности новых автомобилей: водителей жестоко обманывают
Вы никогда не задавались вопросом, почему в технических характеристиках автомобильных производителей указаны одни цифры среднего потребления топлива, а на практике получаются совсем другие. Причем, как правило (в 99%), больше, чем написано. Чаще всего мы слышим ответ, что это зависит от стиля езды и условий эксплуатации. На самом деле, все далеко не так.
Журналисты издания Transport & Environment выяснили, что лабораторные исследования автомобильных компаний, не имеют ничего общего с расходом топлива в реальной жизни. Но и это далеко не все.
Существует конкуренция. В том числе и по экономичности новых моделей, на которую сегодня обращают особое внимание и в связи с ростом цен на топливо, и заботясь об окружающей среде. Поэтому, все автомобильные компании хотят, чтобы в тех характеристиках у них были красивые показатели. В таких условиях соблазн приукрасить данные по расходу топлива очень велик.
Автомобильные компании «вошли во вкус» манипуляции данными по потреблению топлива их новыми моделями. Это так называемые тестовые лазейки.
Так, в 2000 году разница между реальным и лабораторным расходом топлива составляла, в среднем, 9%. А сейчас она порой превышает 40%! То есть – больше, чем написано в технических данных почти в полтора раза. Не последнюю роль в этом, между прочим, играют системы старт/стоп. В лабораторных условиях они показывают намного большую экономию топлива, чем в реальных дорожных условиях.
За счет этой разницы, только в 2016-м европейские автомобилисты переплатили за топливо 23,4 млрд. Евро.
В результате, по данным Transport & Environment за последние 18 лет – с 2000 по 2018-й гг., из-за разницы между реальными данными по расходу топлива и теми, которые указаны в тех характеристиках, европейские автомобилисты переплатили 150 миллиардов евро! И в атмосферу попало более 264 млн. тонн эквивалента СО2.