Тип строительного магазина и правила размещения товара

12.12.2020 21:45

В зависимости от торговой площади и ассортимента товаров, строительные магазина принято делить на:

  1. Павильоны (торговые точки с небольшой площадью). Площадь таких помещений не превышает 100 м2, а ассортимент включает в себя 10 – 20 наименований товара.
  2. Магазины средней величины, с площадью 150 – 200 м2 и ассортиментом до 70 наименований (от 1000 до 3000 артикулов).
  3. Большие магазины, площадь которых составляет 1000 – 3000 м2. Половину площади таких торговых предприятий занимают складские помещения. Магазинам этого типа характеризуются богатым ассортиментом, с количеством наименований, доходящим до 100 (10000 – 15000 артикулов).
  4. Магазины-склады, площадью 2000 – 3000 м2. Такие магазины не имеют разделения на складские помещения и торговые залы. Ассортимент товар доходит до 30 наименований. В зале может быть представлено от 300 до 1000 артикулов.

В процессе размещения строительных материалов в магазине, необходимо учитывать их габариты, назначение и величину ассортимента.

Тип строительного магазина и правила размещения товара

Подготовка товара к продаже и его размещение в торговом зале

Процесс подготовки стройматериалов к реализации, основан на следующих правилах:

  1. Классификация всего ассортимента магазина строительных материалов.
  2. Расположение товара в соответствии с основными потоками покупателей.
  3. Эффективное месторасположение продавцов-консультантов в зале магазина.
  4. Предоставление покупателям буклетов со схематическим изображением магазина либо трансляция информации, помогающей ориентироваться в торговом зале с большой площадью.

Строительный материал имеет различный вес, габариты и особенности хранения. В зависимости от параметров товара подбирается торговое оборудование, которое после приобретения, устанавливается в магазине по определенным схемам:

  1. Основная часть товара размещается на складе. На стендах в торговом зале, выкладываются лишь образцы товара. Каждый образец комплектуется стикером с информацией о цене и основных характеристиках стройматериала.
  2. Магазин-склад оснащается т. н. полками DIY или «сделай сам» (от англ. «Do it yourself»). На нижнем ярусе размещается товар, доступный посетителям торгового зала, а на верхних полках хранится запас стройматериалов.
  3. Строительный материал с небольшими размерами размещается в соответствии с классификацией. Потенциальному покупателю должна быть понятна логика размещения товара (в зависимости от назначения: для дверей, окон и т. д., в зависимости от размера или вида товара: гвозди, саморезы и т.д.).

В магазине стройматериалов, торговое оборудование и товар размещаются в соответствии с принципами мерчандайзинга. Сухие смеси строительного типа, например, сортируются по изготовителю и массе упаковки. Такой товар располагается вертикально расположенными блоками.

Кафельная плитка и керамогранит, помещаются на специальные стенды. Образцы разделяют в соответствии с цветовой гаммой оформления, категорией и характеристиками отделочного материала.

Читайте также
Фотогалерея