Принцип работы системы охлаждения двигателя
Ни для кого не секрет, что практически любой механизм во время работы нагревается. Не исключением является и автомобиль. Во время движения механизм автомобиля нагревается до достаточно высоких температур. Такое нагревание способно вывести транспортное средство из строя. Чтобы этого не произошло, в автомобилях присутствует специальная система охлаждения. Если вас интересует принцип работы системы охлаждения двигателя, то вы попали по адресу. Давайте поговорим о данной системе более подробно.
Начнём с того, что большинство систем охлаждения авто состоит из двух контуров. Первый помогает продлить срок эксплуатации деталей двигателя внутреннего сгорания. Также он позволяет экономить топливо. Главное его предназначение заключается в быстром нагревании ДВС до необходимой температуры. Второй контур предназначен для понижения температуры того, что залито в систему. Это может быть тосол или антифриз. Охлаждение делается для того, чтобы не допустить перегревания. Что входит в малый круг системы охлаждения? Он включает в себя: рубашку охлаждения двигателя, помпу, шланги, радиатор салонной печки, термостат.
Что входит в большой круг системы охлаждения? Он включает в себя: термостат, главный радиатор и расширительный бачок. Наверное, вы обратили внимание что термостат включён в состав как первого круга, так и второго. Почему так? Дело всё в том, что он осуществляет связь между двумя контурами системы. Это значит, что его можно включить в состав как первого круга, так и второго. Как вы, наверное, уже поняли, система охлаждения автомобиля достаточно сложная. Сомневаетесь? Просто загляните под капот. Визуально создает определенное ощущение хаоса. На самом деле всё находится в определенной системе. Никакого хаоса нет.
Стоит сказать, что неисправности в системе охлаждения встречаются достаточно часто. Избежать их практически невозможно. Необходимо просто вовремя на них реагировать, а также осуществлять различные профилактические процедуры. Не забывайте промывать систему охлаждения автомобиля. Как часто это нужно делать? Производители рекомендуют менять тосол или антифриз не реже чем раз в 5 лет. Чем оправдан этот срок? Не стоит забывать, что практически любая жидкость при постоянном нагревании и остывании меняет свой состав. Вместе с этим она меняет и свои свойства. Тосол и антифриз не являются исключением.
Когда необходимо промывать систему? Стоит сказать, что делать это нужно по надобности. Если авто у вас не первый год, то вы и сами знаете когда это нужно делать. Главное не откладывать промывку на потом. Чем это делать? Каждый водитель решает для себя сам, чем он будет промывать систему охлаждения. Разумеется, лучше всего отдавать предпочтение специализированным промывочным средствам. Они точно не навредят. Некоторые водители для этого используют даже лимонную кислоту, coca-cola или просто воду. Если данная тема вам интересна, и вы хотите узнать о ней более подробно, то рекомендуем посетить сайт «Автоютуб.ru».