Тонировка автомобиля
Тонировка стекол автомобиля заметно изменяет ее облик. Как правило в лучшую сторону. Не зря этот процесс так популярен даже после введения значительных ограничений.
На сегодняшний день автолюбителям разрешено применять затемненные стекла промышленного изготовления и жалюзи-шторки на заднем стекле автомобиля. правда в последнем случае необходимо оснащать автомобиль зеркалами заднего вида с обеих сторон.
Согласно ГОСТу светопропускание стекол автотранспорта должно быть не менее 70%. Весной 1992 года в стандарт была внесена поправка, в которой уточнялось, что речь идет лишь о тех стеклах, которые непосредственно влияют на обзорность. В легковом автомобиле к таким относят лобовое стекло и боковые передние стекла. Именно поэтому заказав такси в аэропорт недорого вы сможете увидеть, что задние окна затонированы - разрешено ли это? Да, с задними стеклами можно поступать так, как вам заблагорассудится. Многие думают, что тонировка запрещена полностью и "растонируют" весь автомобиль, но это не обязательно.
Излишняя тонировка дает лишний повод сотрудникам ГИБДД наложить штраф на владельца машины. Помните, что методика проверки светопропускной способности стекол специальным прибором, называемым тауметром, так же изложена в ГОСТе.
Если вы решили затонировать стекла своего автомобиля, то для начала нужно определиться на какие именно стекла будет нанесена пленка?
Не так часто можно встретить желающих затонировать все стекла сразу. Слишком много нюансов при этом возникает. Например ветровое стекло нужно тонировать только специальной пленкой, предназначенной для этой цели. Можно затонировать только верх, и тогда обзорность не ухудшится, но солнечные лучи не будут слишком мешать водителю.
Еще одним способом является тонировка всех стекол за исключением ветрового. Но и тут так же есть свои особенности. Чтобы не провоцировать сотрудников ГИБДД передние стекла затонируются более светлой пленкой, а это может подпортить общий вид автомобиля. Тем не менее, такой способ можно назвать оптимальным.
Наконец, можно затонировать только задние стекла, оставив ветровое и боковые передние без изменений.
У тонировки есть как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести:
- преображенный внешний вид автомобиля. машина будет смотреться солиднее и эстетичнее;
- нанесение пленки препятствует образованию осколков при возможной аварии. Кроме того, тонированное стекло может выдержать удар средних размеров камня, брошенного в машину;
- значительная теплоизоляция. Пленка не позволяет машине перегреться летом, а зимой, напротив, сохраняет тепло.
Но есть в тонировке автомобиля и свои минусы. Прежде всего это ухудшенный обзор, а значит повышенная вероятность не заметить помеху.
В конечном счете, решать вам. Что важнее: безопасность или красота?