Полезные советы для зимы
Все автомобилисты с тревогой ожидают наступления зимы. Это нелегкий период и для автомобилей, и для владельцев. Особенно при отсутствии гаража. Морозным утром, оставленные на площадках домов машины обрастают инеем и становятся похожими на белые скульптуры. Иногда вместо автомобиля можно найти большой снежный сугроб и откапывая в очередной раз своего железного коня, начинаешь думать, что аренда экскаватора колесного сейчас не помешает. Но, в основном автомобиль покрывается толстым слоем наледи, инея. Иней на металлических деталях кузова эксплуатации машины не мешает. А как быть с лобовым стеклом? Отскабливать ногтями – не вариант. Можно, конечно, воспользоваться различными жидкостями-«незамерзайками». А что делать, когда их нет под рукой? В этом случае поможет обычная пищевая соль, вернее ее раствор. Нетканую салфетку нужно намочить в крепком солевом растворе и протереть лобовик. Затем вытереть насухо. Соль быстро уберет иней со стекла. Чтобы защитить стекла внутри салона от замерзания и запотевания, можно использовать жидкий глицерин, а при его отсутствии обычное глицериновое мыло. На внутреннюю сторону стекол салона куском мыла наносятся штриховые полосы. Затем тщательно растираются мягкой шерстяной или фланелевой салфеткой. Стекло полируется до блеска. Такая защиты не даст запотевать окнам и будет препятствовать обледенению. (Мыло желательно брать без смягчающих компонентов в виде масел, как они могут оставить на стекле радужные разводы, затрудняющие обзор.)
Еще одна неприятность, которая может ожидать владельцев авто, это заиндевевшие клеммы аккумулятора. Сам по себе иней батарее не вредит, но после запуска машины он тает, а образовавшаяся влага способствует окислению. Для защиты клемм можно использовать графитный порошок (сделать его по силам каждому, достаточно растолочь грифель простого карандаша). Тонкий слой графита не даст образовываться окислам и улучшит контакт соединений..
Следующий зимний сюрприз – это замерзшие дверные замки. Не обязательно бежать за феном или за чайником с кипятком. Всем известно, что от трения предметы нагреваются. Достаточно энергично потереть место, куда вставляется ключ, рукой в шерстяной перчатке и проблема будет решена.
Другой вариант зимнее поломки (это касается владельцев карбюраторных машин) – выход из строя трамблера. В крышке распределителя зажигания находится пружина, которая иногда ломается в сильные морозы. Заменить ее можно пружинкой от автоматической ручки или цангового карандаша, обрезав до нужного размера. Она входит в гнездо крышки, как заводская.