Тормозные колодки
Многие любят шутить на тему, что тормоза придумали трусы. Так ли это или нет неизвестно, но большое количество аварий на дорогах происходят из-за неисправности тормозной системы. И виноваты в этом бывают чаще всего маленькие неприметные детали. Речь конечно же идет о тормозных колодках.
Любая тормозная система использует принцип силы трения. Пара колодок с большим усилием зажимают вращающийся тормозной диск, и тот, благодаря той самой силе трения, останавливается. По теории все это просто, но на практике все происходит куда труднее. Тормозные колодки, при зажатии тормозного диска, испытывают огромные механические нагрузки и нагреваются до высокой температуры.
Испытывая механические нагрузки и вибрацию, тормозные колодки низкого качества могут не выдержать и получить механические повреждения, что приведет к заклиниванию тормозных дисков, что значительно повышает риск аварии. Многие водители дольше выбирают заборы из профнастила, оценивая соотношение цена-качество, а тормозные колодки выбирают те, что подешевле... Не стоит рисковать и выбирать тормозные колодки не по качеству, а по цене.
Еще сложнее дело обстоит с увеличением температуры нагревания тормозных колодок. При повышении температуры, фрикционные свойства колодок меняются, а говоря проще, они начинают тормозить чуть-чуть по-другому. Конструкторы учли это свойство, и, например, при изготовлении тормозных колодок для автомобилей марки Honda, коэффициент трения колодок не уменьшается, а увеличивается, что способствует увеличению эффективности торможения. Такого эффекта удалось достигнуть благодаря использованию специальных технологий и новейших композитных материалов. Тормозные колодки на автомобилях марки Honda бывают двух типов: NPO, используемые водителями для повседневного вождения, и не требуемые резких торможений, и NPS, использующиеся для более агрессивного стиля вождения, который требует более частых и резких торможений. Поэтому колодки NPS отлично подходят в области высоких температур.
Нетрудно догадаться, что чем выше эффективность торможения, тем больше урона наносится тормозному диску. Чтобы этого избежать, конструкторы автомобилей марки Kia придумали этому интересное комплексное решение. Их тормозные колодки имеют не только отличные характеристики, но и большую рабочую площадь, что уменьшает давление на колодки, и поэтому их ресурс увеличивается. Но впрочем, этим не стоит злоупотреблять. Так что, если вы почувствуете во время езды хотя бы легкую дрожь, то желательно в скором времени поменять тормозные колодки, даже если осмотр показывает, что они еще в целости и сохранности. Следует заботиться о своей безопасности во время езды на автомобиле.