Основные виды лакокрасочных материалов

Владельцы автомобилей вспоминают о лакокрасочных материалах не на отдыхе в крыму, а когда возникает необходимость в косметическом или кузовном ремонтах. Вот тогда и возникают вопросы с подбором цвета краски, ее свойств и материалов. Лакокрасочные материалы устойчивы к атмосферным воздействиям, защищают декоративное покрытие автомобиля и делятся на три основные группы: покровные краски и лаки, шпатлевки и грунты.

Грунты обеспечивают адгезию нескольких видов шпатлевок и эмалей с пластмассой и металлом для создания дополнительных антикоррозийных свойств. Такие покрытия устойчивы к действиям растворителей и высокого температурного режима во время их сушки, при их последующих слоях нанесения. В них содержится антикоррозийный пигмент, образуя матовую поверхность после высыхания, а при нанесении следующих слоев покрытия они имеют хорошую адгезию.

Грунты на основе поливинилового бутилена, нитроцеллюлозы и глифталевой смолы готовы сразу к использованию и требуют тщательного просушивания.

Грунты на основе акриловых смол, полиуретана, эпоксидной смолы используют с добавлением катализатора, толщина покрытия грунта около 12 мкм.

Шпатлевки выравнивают поверхность перед нанесением эмалей. Они подразделяются на 2 вида:

- пастообразные шпатлевки наносят на сильно поврежденные поверхности, и используются для нанесения мелких и крупных неровностей, в их состав входит стекловолокно и чаще всего их называют универсальными.

- жидкие шпатлевки предназначены для обработки пор, заполняя грубые неровности кузова. Слой наносят около 0,8 мм. Величина усадки материала зависит от толщины наносимого слоя, около 1%. Такую усадку материала дают полиэфирные и эпоксидные шпатлевки. Алкидные и пентафталевые шпатлевки дают усадку около 3%. Самый большой процент усадки (12%) дают нитрошпатлевки, их наносят тонкими слоями с постоянной просушкой. Наносимый слой этой шпатлевки около 0,3 мм.

Эмали обладают защитно-декоративными функциями и предназначены для финишного покрытия поверхности. Эмали, в состав которых входят меламиноалкиды, требовательны к высокой температуре сушки (до 1300 с), либо применяют катализаторы для снижения температуры полимеризации эмали, но при этом уменьшают стойкость покрытия.

Некоторые виды катализаторов влияют на цвет покрытия, для их использования требуются определенные навыки и опыт.

Эмали с содержанием акриловых смол применяются только с катализатором, образуя стойкое качественное покрытие к атмосферным воздействиям. Нитроэмали, в состав которых входит нитроцеллюлоза, требуют шлифовку и полировку поверхности, они склонны к растрескиванию, перед их нанесением нужно тщательно загрунтовывать поверхность, чтобы создать антикоррозийную стойкость покрытию. Слой эмали наносят толщиной от 50 до 120 мкм. Лаки используют при окончательном покрытии поверхности, толщиной около 50-120 мкм.

Читайте также
Фотогалерея