Повышение управляемости на повороте
Чаще экстренные ситуации возникают в процессе осуществления поворота, которые сопровождаются снижением управляемости авто. В частности идет снос его передней части при боковом скольжении (в сторону внешней стороны поворота). Неопытные водители в такой ситуации обычно делают ряд ошибок, например, они резко поворачивают руль в сторону внутреннего радиуса поворота, а также пользуются экстренным торможением, полностью блокирующим колеса автотранспорта.
Из-за этих ошибок возрастает вероятность вылета автотранспорта из поворота. При этом возвратить контроль над управляемостью достаточно проблематично даже опытному водителю. Самым рациональным выходом из такой ситуации будет прекращение торможения, выравнивание колес и повторная попытка вхождения в поворот (по наружному радиусу).
В последнее время отметился повсеместный рост количества курсов по экстремальному вождению, позволяющих отрабатывать до автоматизма комплекс действий, которые в свою очередь минимизируют авто аварии 2013 года.
Лучшим рецептом, позволяющим благополучно преодолеть такие ситуации, является выполнение опережающих действий, которые заблаговременно обеспечивают более эффективную управляемость за счет принудительной загрузки передней оси массой автотранспорта. Такую загрузку можно получить следующими способами:
1. Заранее осуществить торможение автотранспорта при помощи двигателя, например, перейти на более низкую передачу.
2. Обеспечить дросселирование, то есть резко прекратить подачу топлива путем закрытия дроссельной заслонки.
3. Провести кратковременное торможение, обеспечивающее своеобразный «клев» передка автомобиля.