Защита двигателя
Автомобили отечественного производства оснащаются защитой картера еще на заводе. Москвич, ВАЗ, Волга, имеют большую пластину из крепкой стали, защищающую поддон двигателя от любых дорожных препятствий, коих на наших дорогах достаточно. А если учесть, что российские автолюбители постоянно стремятся преодолеть большое число различных ограждений и бордюров, то актуальность этой защиты еще выше.
Любой водитель, который не сильно далек от устройства автомобильного двигателя, в курсе, что если картер пробило, или он вообще потерялся, то дальше уже никуда не уедешь. Поддон в двигателе является хранилищем моторного масла, без которого нормальная работа двигателя невозможна. Недостаточное количество масла или вообще его отсутствие грозит выходом двигателя из строя очень быстро.
Картерная защита крепится на четыре мощных болта. Резиновые прокладки существенно уменьшают шум от вибрации. В защите предусмотрено отверстие, благодаря которому водитель получает доступ к сливу масла из двигателя, если в этом возникнет необходимость.
Когда двигатель в ремонте, защита подлежит снятию в первую очередь, ибо мешает его разбирать. По окончании ремонта важно не забыть поставить защиту на место. Стоит отметить, что защита, помимо своих прямых функций, понижает загрязняемость поддона, что, в свою очередь, позволяет моторному маслу лучше охлаждаться.
Во многих случаях автовладельцы изготавливали защиту сами, причем делали её максимально большой, чтобы закрыть как можно большую часть мотора снизу. Когда на наших авторынках появились первые иномарки, они все не предусматривали картерной защиты, хоть и обладали меньшим клиренсом. Владельцы иномарок в спешном порядке стали самостоятельно лепить защиту из всего, что подойдет. Подобный ажиотаж привел к появлению автомастерских, где владелец любой иномарки мог рассчитывать на защиту картера так же, как и на оклейку салона авто пленкой.
Через некоторое время зарубежные автопроизводители стали предусматривать установку защиты на ввозимые в нашу страну машины. Фирменные автосалоны сейчас предлагают картерную защиту, как опцию.
Существует множество компаний, профессионально занимающихся именно изготовлением и установкой защиты на двигатель. Она обеспечивает защиту не только картеру, но и двигателю целиком. Наиболее популярный металл для изготовления – сталь. Стальная защита высокопрочная, её легко ремонтировать. Защита, которую делают из нержавеющей стали, отличается большей прочностью, антикоррозийной устойчивостью, эстетичностью.