Запрет на езду грузовиков зимой
Практически каждый мог видеть зимой, как фура, в которой много тонн - пытается заехать на горку, но не может. Очень часто такие фуры становятся участниками ДТП, виновниками пробок - особенно когда фуру как-то разворачивает поперёк дороги, она в этом случае тормозит движение или даже блокирует его полностью. Грузовики на зимней дороге чаще могут "догнать" легковушки. Потому как если сравнить эффективность торможения сузуки sx4 и большегруза, то сразу станет ясно, что легковушка лучше и быстрее тормозит на свой зимней резине. Поэтому можно увидеть, что грузовики потихоньку двигаются по правому ряду некими стайками.
В этой связи глава Росавтодора Анатолий Чабунин внёс предложение о том, чтобы законодательно запретить грузовикам передвигаться в зимнее время на летней резине. Он предлагает наложить запрет, а на тех, кто ослушается выписывать штрафы и запретить передвижение до того, как шины будут заменены. Анатолий Чабунин призывает внести такие изменения в закон и запретить езду грузовиков на летних шинах в зимнее время.
После такого предложения возникает множество вопросов. Одним из главных является, естественно, вопрос о том - а где собственно взять эту зимнюю резину для грузовиков? Ведь такой резины просто нет, за редким исключением. Зимние шины выпускают для лесовозов, к примеру, но эти партии незначительные, да и стоят такие комплекты очень дорого.
Если вспомнить про демисезонки, да, они есть, при этом они показывают себя лучше в грязи, на снегу, но на скользком покрытии они делают грузовик беспомощным. При этом проблема не решаема, так как зачастую фуры едут по таким маршрутам, где необходимо сначала двигаться по грязи или снегу, а затем по скользкой дороге - что же делать, не будет же фура по дороге два раза "переобуваться"?
Дальнобойщики уже подсчитывают предстоящие траты. И это их совсем не радует, ведь стоимость одной шины около 15 тыс. рублей.
Почему же не воспользоваться вместо этого опытом стран Европы, где предписано водителям таких автомобилей использование специальных цепей от скольжения, на дорогах обледенелых и со снежными заносами. При этом в Европе водители легковушек тоже обязаны применять такие цепи. Если мы сравним стоимость, то полный комплект цепей для грузового авто будет примерно 15 тыс. рублей. На грузовиках и фурах не нужно ведь устанавливать цепи на все колёса, а достаточно лишь поставить цепи на ведущую ось, куда приходится вся нагрузка при пробуксовке тяжеловеса.
Как стало известно, помимо этого запрета, будет ещё один запрет. Весной 2012 года хотят ввести ограничение езды по федеральным трассам большегрузного транспорта днём, если температура будет выше 25 градусов по Цельсию. Как можно понять - тем самым они пытаются уберечь дорожное полотно от деформации и порчи. Если снова посмотреть на опыт Европы - то там таких запретов нет. Видимо качество самого асфальта у нас разительно отличается.