Зимнее хранение автомобиля

Если Вы относитесь к тем водителям, которые предпочитают зимой не ездить, а собираетесь отправить автомобиль на зимнее хранение в гараж, то Вам необходимо подготовить автомобиль. Как подготовить авто к длительному хранению? Давайте разберёмся.

Автомобиль нужно хранить в сухом месте, при этом помещение должно хорошо проветриваться, а на автомобиль не должны попадать прямые солнечные лучи. Если же солнечные лучи проникают в помещение, то хорошо бы накрыть автомобиль специальным чехлом, во избежание повреждения (выцветания) лакокрасочного покрытия автомобиля. Если у Вас влагонепроницаемый чехол (из брезента, например), то он должен иметь вентиляционные отверстия, иначе жидкость будет конденсироваться, что также повредит кузов.

На открытых площадках, при низких температурах, хранение автомобиля под чехлом может привести к тому, что места, где чехол касался кузова - образуется отслоение. Чтобы этого избежать, нужна вентиляция. Для этого многие делают так - специально подкладывают мягкие прокладки, толщиной около 2 см.

Хорошо бы, чтобы температура, при которой хранилась машина, не опускалась ниже пяти градусов по Цельсию, а влажность была около шестидесяти процентов.

Если же предполагается, что в гараже будет температура ниже, тогда не забудьте снять с него аккумулятор, при этом не нужно оставлять его там же, заберите его для отдельного хранения в более тёплом месте. Если Вам понадобится зимой завести автомобиль, Вы привезёте аккумулятор с собой.

После того, как снимите аккумулятор, снимите и магнитолу. Слейте жидкость из омывательного бачка.

Итак, нужно помыть хорошенько автомобиль, тщательно насухо его вытереть. Поверхность обработать автоконсервантом или специальным воском. Это защитит кузов на время гаражного хранения. (Снимается автоконесервант "автодеконсервантом".)
Хорошо промыть салон, если у Вас кожаные сиденья и кожаные диваны сзади, то просто протрите их влажной тряпкой, если же сиденья велюровые, то обработайте мыльным раствором, пятна удалите специальными растворами или ацетоном. Очистите пластиковые поверхности и прочее.
Затем, чтобы высушить сцепление - нужно при запущенном двигателе и затянутом ручнике включить передачу и отпустить педаль сцепления 3-4 раза. Это предотвратит сцепление от слипания.
После чего нужно запустить двигатель - пусть поработает на холостом ходу пока не израсходуется всё топливо из топливного насоса и карбюратора.
Пока двигатель прогрет, необходимо вывернуть свечи, залить в цилиндры по 25-30 г моторного масла, в каждый. Коленчатый вал повернуть на три-пять оборотов и после чего закрутить свечи обратно.
Промаслите бумагу или ткань и этой бумагой, или тканью нужно заклеять отверстия воздушного фильтра, выхлопную трубу.
Чтобы двигатель не пылился, нужно его накрыть паромасляной тряпкой или просто брезентом, либо плёнкой.
Проводку нужно очистить от грязи, протереть её насухо.

Теперь нужно поставить автомобиль на подставки, чтобы колёса были приподняты над поверхностью. Давление в шинах нужно снизить.
Автомобиль накрыть чехлом.
Не забудьте раз в месяц делать нехитрые манипуляции, для поддержания автомобиля "в тонусе": на четвёртой передаче, при выкрученных свечах прокрутить передние колёса три оборота, после чего свечи завернуть обратно. Выжмите сцепление 3-5 раз. Покрутите руль в разные стороны на оборот туда-сюда. Нажмите на педаль тормоза несколько раз и не забудьте про ручной тормоз - задействуйте и его.

Правильное хранение автомобиля - обеспечит Вам надёжную и долгую эксплуатацию автомобиля на долгие годы.

Читайте также
Фотогалерея