Надежды не оправдались – итоги года рынка новых легковых авто
В течение 2018 года в Украине на учет было поставлено 81,8 тыс. новых легковых автомобилей, сообщает ассоциация «Укравтопром». В результате, от 2017 года объем рынка новых авто особо не отличился, разница составила всего 453 машины. Таким образом, прогнозы многих экспертов, озвученные годом ранее, о росте рынка на 20%, не осуществились. Наоборот, спрос на новые автомобили уменьшился на 0,6 процентов.
Напомним, как развивался рынок в прошедшем году.
В январе в Украине было зарегистрировано 6,6 тысяч новых автомобилей, что на 37% превзошло результат годичной давности. Такой резкий старт в начале года и вызвал повышенные ожидания у экспертов и операторов рынка.
Лидерство на январском рынке принадлежало японской марке Toyota, автомобили которой тогда получили 941 номерной знак. Однако бестселлером первого месяца года стал снятый с продаж в других странах из-за дизельного скандала Volkswagen Golf, мимо которого не смогли пройти 318 украинцев.
Февральский рынок по сравнению с 2017 годом вырос на 21% до 5,8 тыс. новых авто, а пальма первенства в самом коротком месяце года перешла к Volkswagen. На этой немецкой марке свой выбор остановили 830 покупателей. Такой успех Фольксвагену обеспечили дизельгейтные автомобили 2015 года выпуска и в основном все тот же Golf. Автомобили этой модели выбрали 408 автомобилистов, второй раз сделав Volkswagen Golf самым продаваемым автомобилем месяца.
Стоит отметить, что в феврале впервые за многие годы новые машины перестали доминировать на первичном рынке легковых авто, их доля стала менее 50 процентов. К изменению структуры рынка в пользу импортированного секонд-хенда привело действие временно сниженных ставок акцизного налога на ввоз автомобилей, бывших в эксплуатации.
Первый тревожный сигнал для рынка прозвучал в марте, когда количество регистраций новых легковых автомобилей, относительно марта предыдущего года, сократилось почти на 7%, до 6,8 тысяч. Рейтинг марок тогда вновь возглавила Toyota с показателем 898 реализованных авто, а рейтинг моделей третий месяц подряд сохранил за собой Volkswagen Golf, в мартовском активе которого было уже 414 регистрационных номеров.
Мартовский объем рынка практически был продублирован в апреле, когда было зафиксировано чуть более 6,8 тыс. продаж новых легковых автомобилей. При этом апрельский спрос вернул положительную динамику развития рынка относительно предыдущего года – регистрации новых машин выросли на 6 процентов. Лучший результат в апреле вновь продемонстрировала Toyota (852 авто). А вот в рейтинге моделей произошли изменения. Самым популярным автомобилем апреля стал Renault Duster – 308 новых автомобилей этой модели пополнили украинский автопарк.
В мае украинцы приобрели всего на несколько автомобилей меньше чем в предыдущем месяце, но в то же время обеспечили небольшой рост (+4%) по сравнению с аналогичным показателем 2017 года. Снизив обороты всего на 2 автомобиля относительно предыдущего месяца, лидерскую позицию среди брендов сохранила за собой Toyota. Лучшими продажами в этот раз отличился еще один дизельгейтный автомобиль – Audi A3, найдя в Украине 264 владельца.
В июне рынок новых легковых автомобилей снова остыл. Но в этот раз падение спроса произошло не только в отношении июньских регистраций прошлого года (-5,4%), но и к предыдущему месяцу (-4,8%). Всего в первый летний месяц номерные знаки получили только 6,5 тыс. автомобилей. Приобретя 745 Тойот, украинцы оставили эту марку на вершине рейтинга. Титул бестселлера, после шестимесячного перерыва, вновь вернул себе автомобиль KIA Sportage, свой выбор на котором остановил 251 покупатель.
Второе полугодие автомобильный рынок Украины начал с позитивной динамики. Июльские регистрации новых легковых автомобилей увеличились на 4% до 6,7 тыс. шт. Чаще всего в середине лета регистрировались автомобили марки Renault – 725 шт., а самым популярным автомобилем месяца остался KIA Sportage – 301 продажа.
Августовский рынок вырос на 11%, до 7,3 тыс. новых легковых автомобилей. В последнем летнем месяце первая строчка в рейтинге брендов осталась за Renault – 986 новых машин, а KIA Sportage сохранил за собой титул бестселлера, за него своими деньгами проголосовали 338 автомобилистов.
С приходом осени на украинском рынке новых легковых авто сформировалась стойкая отрицательная динамика.
Сентябрьский спрос просел на 14% до 6,8 тыс. машин. При этом на лидерскую позицию среди брендов вернулась Toyota (918 авто), а автомобилем месяца стал Renault Duster c показателем 307 регистраций.
Октябрьский рынок упал на 6 процентов, за месяц было зарегистрировано 7,2 тыс. авто, большинство из которых были Тойоты – 897 шт. А лучшими продажами вновь похвастался KIA Sportage – 411 авто.
Ноябрь продолжил негативный тренд, регистрации новых авто по сравнению с 2017 годом снизились на 4%, до 7,3 тыс. шт. Наиболее популярной маркой месяца стала Renault с показателем 865 реализованных автомобилей, а моделью – KIA Sportage (448 шт.).
В декабре потребительская активность рухнула к предыдущему году на 23%, регистрацию прошли чуть более 7 тыс. новых легковушек. На Олимп брендов вновь вернулась Toyota (821 шт.), а бестселлером последнего месяца 2018 года остался KIA Sportage, который выбрали 418 покупателей.
Подводя итоги по результатам двенадцати месяцев 2018 года, первое место в рейтинге марок на рынке новых легковых авто завоевала Toyota, 10082 автомобиля которой получили свои первые регистрационные номера. Свой предыдущий результат (2017 года) Тойота улучшила на 4 процента.
Самым востребованным автомобилем года стал Renault Duster с показателем 3465 первичных регистраций.
Лидеры рынка 2018 года по маркам:
Лидеры рынка 2018 года по моделям: