Плюсы и минусы коробки передач DSG
Наверное, не найдётся такого автомобилиста, который наслышан или проинформирован о том, какие достоинства, и какие недостатки имеет коробка передач DSG. C одной стороны о проблеме знают все, но с другой стороны точного представления о существующих проблемах и преимуществах знают всего лишь единицы.
Робот, который эффективно разгоняет машину
Известно, что DSG представлена как полностью роботизированная коробка передач, где имеется два варианта сцепления. Переключение всех имеющихся передач производится быстро, благодаря чему встроенная автоматика наиболее эффективно разгоняет автомобиль до требуемых критериев машины. Если смотреть по существу позиции конструктора, это обычная система МКПП в которой происходит переключение автоматики. В данном случае наш «робот» относится к классической системе передачи.
В процессе переключения вверх или вниз, автомобилист, или его «бортовой компьютер» производят отсоединения диска встроенного сцепления от технологического узла маховика. После этого, включая нужный режим передачи, диск снова подсоединяется в исходное положение. В данном случае, крутящий момент не будет передаваться с мотора на встроенную коробку передач до тех пор, пока будут переключаться шестерни. В этом случае машина будет терять параметры качества в динамике.
Особенности DSG при запуске
Если мы используем DSG, то негативные факторы в виде паузы будут сведены к минимуму. В данном случае один тип сцепления будет отвечать исключительно за чётный ряд встроенных передач (в данном случае 2-4-6), а другой тип сцепления за оставшиеся нечётные ряды коробки передач. После того, как был осуществлён принудительный старт машины, диск нечётных элементов рядов коробки прижимается к маховику, который находится во вращательном режиме. А диски чётного ряда сцепления находятся в разомкнутом состоянии.
В тот момент, пока автомобиль будет разгоняться в режиме первой передачи, бортовой компьютер осуществляет технологическую команду для включения режима второй передачи для чётного ряда. После этого происходит следующее - диск, расположенный в нечётном ряду, в момент произведения переключения моментально отсоединяется и происходит мгновенное включение диска для чётного ряда коробки передач. В дальнейшем, в зависимости от работы КПП, например, в процессе работы чётного ряда, происходит переключение нечётного ряда, который также готов вступить в работу.
Варианты DSG для автомобилей
Нужно учесть, что есть два типа коробки передач DSG6 или DSG7, которые представлены как «сухой» или аналоговый «мокрый» вариант, при этом допускается применение в параллельном режиме эксплуатации. Для более мощной версии машины специалисты рекомендуют использовать DSG6, для машин с меньшей мощностью подойдёт тип DSG7. Такой принцип установки зависит от того, что «шестая» модель сможет лучше переварить крутящий момент машины. Есть ещё одно но, на автомобили Audi рекомендуют устанавливать DSG, которые имеют специальную маркировку под брендом S-Tronic (относится к «седьмой» версии DSG). Обслуживание и ремонт роботизированных DSG коробок передач Nivus.ru в сервисе "Нивюс".
29.11.2016