Фирма Human Horizons будет продвигать «умную мобильность»
Слева направо: вице-президент Фил Мёрта (ранее работал в компаниях GM, Chrysler, SAIC, Qoros), босс Лэй Дин (GM, SAIC, VW Group), операционный директор Кевин Чен (Ford, GM, Borgward), главный технарь Марк Стэнтон (Ford, Jaguar Land Rover). Рядом с ними - Concept H.
Основанная в июне 2017 года фирма Human Horizons провела в Шанхае презентацию своей корпоративной стратегии и показала два электрических прототипа Concept A (Activagility) и Concept H (Hypervelocity), а также демонстратор RE05. Девизом компании могла бы стать фраза «всё для блага человека», поскольку она, хотя бы на словах, выбрала ориентиром гуманизм, обещая архитектуру HOA (Human Oriented Architecture), дизайн HOD (Human Oriented Design) и машины HOV (Human Oriented Vehicle). Первые электромобили встанут на конвейер в 2020-2021 году, но они лишь малая часть задуманного.
Concept A кажется городским беспилотником. Салон не показан, но известно, что внутри всего два места. Вроде бы это даже не машина, а капсула для путешествий на различных видах транспорта. Её можно снять с шасси и погрузить на поезд или корабль, но это не точно.
Стратегия Human Horizons по-китайски называется «три мудрости» (3-Smart по-английски) и гласит, что «умными» должны быть автомобили, транспортировка и города. Фирма сфокусируется на пяти основных областях - это создание электрокаров, сеть зарядных станций, «Интернет транспортных средств» (Internet of Vehicles, IoV), мобильные приложения, развитие городской инфраструктуры.
Concept H интересен не столько подъёмными дверьми или трёхместностью, сколько системой RE.C.E.S.S. (RE-configurable Cockpit Electric Steering System), которая позволяет «переключить» руль на любое сиденье. Ещё есть некий экран EASE со смешанной реальностью.
Многие топ-менеджеры в Human Horizons - выходцы из корпорации SAIC-GM, имеющие стаж работы в индустрии по 20-30 лет. Отец-основатель Лэй Дин - весьма влиятельная фигура в автобизнесе Китая. Он вхож во власть, поддерживает личные отношения с главами крупных концернов. Технический директор Марк Стэнтон пришёл из подразделения SVO (Special Vehicle Operations) и считается одним из ключевых разработчиков электрокара Jaguar I-Pace.
Прототип RE05 показал полноуправляемое шасси с «интеллектуальным приводом», в котором каждое мотор-колесо управляется отдельно в реальном времени.
Шеф-дизайнером нанят уроженец Японии Джеймс Шир, знакомый нам по бренду Luxgen, хотя он где только не трудился: Citroen, Toyota, Nissan, GM... Людей «с улицы» в новом стартапе практически нет: сотрудники имеют опыт в компаниях Ford, Borgward, Qoros, Geely, FCA, Chery, FAW, BAIC и так далее. Пока информации о проекте либо не хватает, либо она изложена иероглифами, а это известные трудности перевода. Ясно, что раз серьёзные дядьки снялись с насиженных мест, значит, Human Horizons - не пустышка-однодневка, а крепкий игрок.