Чужой KIA Sportage преобразился снаружи и внутри и обрёл новый турбомотор
Предназначенный для Китая паркетник корейской марки не только сменил имидж, но и стал длиннее. Кроме того, он обзавелся новым оборудованием. В продаже такую модель ждут летом.
Под именем Sportage в Поднебесной с 2018-го выпускают совсем не тот кроссовер KIA, который представлен на остальных рынках, включая Украину. Дело в том, что прежде в Китае присутствовали два поколения Спортэйджа одновременно: модель предыдущей, третьей, генерации и актуальный глобальный паркетник KIA Sportage. Так вот «третий» SUV там звался Sportage R, на смену ему и пришел новый паркетник, отбросив литеру R в названии, причем он построен на базе предшественника. А модель четвертого поколения для КНР переименовали в KX5 (кстати, этот кросс затем в плане дизайна сильно отдалился от «мирового»). В 2020-м KIA показала на автосалоне в Гуанчжоу преобразившийся местный Sportage, такой SUV олучил приставку Ace. Но то был предсерийный образец, а теперь на Шанхайском мотор-шоу дебютировал товарный кросс. СП Dongfeng и KIA, которое и производит модель, оказалось скупо на фотографии, так что рассматриваем снимки издания Autohome.
Изменений столько, что впору говорить о следующем поколении, но Sportage Ace считается пережившим рестайлинг. Переднюю часть полностью переделали: новые фары слились с увеличившейся в размерах радиаторной решеткой, сама решетка - с вертикальными клиньями, другим стал и бампер, а от отдельных блоков ходовых огней в виде «кубиков» отказались. Также у Sportage Ace новые задний бампер и багажная дверь, номерной знак перенесли выше, плюс паркетник получил вертикальные фонари - в стиле последнего KIA Sorento. А еще китайцам предложат «оспортивленную» версию GT Line, такой SUV имеет решетку с хромированными «штрихами» и оранжевые акценты. Кроме того, Sportage Ace объявлен первой серийной моделью KIA в Китае с новой эмблемой марки.
Длина кроссовера равна 4530 мм, что на 70 мм больше, чем у предшественника. Остальные габариты прежние: ширина - 1850 мм, высота - 1695 мм, колесная база - 2640 мм.
Салон тоже перекроили, тут новые передняя панель, рулевое колесо и селектор коробки, центральные дефлекторы обдува спрятаны в линию, которая соединяется с пассажирским воздуховодом, еще заменили материалы отделки. Тачскрин мультимедийной системы теперь диагональю 10,25 дюйма (у предшественника 8-дюймовый планшет), отдельного блока управления «климатом» больше нет - настройки «встроены» в мультимедиа. Также кроссоверу положены виртуальная «приборка» (7”), беспроводная зарядка для смартфона, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, системы автоторможения, удержания в полосе движения, мониторинга «слепых» зон.
KIA Sportage Ace предложат с двумя бензиновыми моторами на выбор: «атмосферником» 2.0 и «турбочетверкой» 1.5 мощностью 160 и 200 л.с. соответственно. Последний двигатель вытеснил из гаммы 140-сильный турбомотор 1.4. О коробках пока ни слова. Дореформенный кроссовер с двухлитровым движком доступен с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом», турбированный мотор сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Полного привода у прежнего китайского Спортэйджа нет, для Ace версия 4WD тоже, скорее всего, не предусмотрена.
В продажу обновленный паркетник, по предварительным данным, поступит летом. Предшественник сегодня стоит от 119 900 юаней (около 17 100 долларов по актуальному курсу).
KIA Sportage Ace GT Line на фото неважного качества от СП Dongfeng и KIA
Между тем глобальный KIA Sportage готовится сменить поколение: новый кросс должны представить в этом году.
Контакты всех дилерских центров KIA в Украине