Zeekr 001 оказался настоящим спорткаром, а не хот-хэтчем

Zeekr 001 оказался настоящим спорткаром, а не хот-хэтчем

Пятидверка Zeekr 001 дебютировала на специальном мероприятии, не дожидаясь автосалона в Шанхае. Создатели называют новинку первым массовым электрическим шутинг-брейком. По габаритам «ноль-ноль-первый» перекликается с Панамерой Sport Turismo: в длину он вымахал до 4970 мм, в ширину и высоту - до 1999 и 1560 мм, а его колёсная база достигает 3005 мм. Основа электрокара - модульная архитектура SEA с безальтернативной пневмоподвеской, автоматически меняющей клиренс в диапазоне от 117 до 205 мм. В панели пола проложена литий-ионная батарея, которую предложат в двух вариантах - ёмкостью 86 или 100 кВтч. Дальнобойность на одной зарядке - до 700 км.

Zeekr 001 оказался настоящим спорткаром, а не хот-хэтчем

Премьера электрокара прошла на заводе Zeekr Intelligent Factory в Ханчжоу. Там же и будут выпускать автомобиль для всех рынков. Китайцы наладят офлайн- и онлайн-продажи, а на этот год запланировано открытие тридцати шести площадок для доставки машин и шестидесяти сервисных центров.

Zeekr 001 оказался настоящим спорткаром, а не хот-хэтчем

В рамках подготовки к серийному производству Zeekr 001 наездил на испытательных треках свыше 800 часов. Объём багажника со сложенными задними сиденьями и с погрузкой до потолка - 2144 л.

Zeekr 001 оказался настоящим спорткаром, а не хот-хэтчем

Лаконичный салон - пристанище цифровой панели приборов диагональю 8,8 дюйма и большого центрального дисплея на 15,4 дюйма. Помимо навигации, проекционного экрана и доступа к онлайн-сервисам, автомобиль получит систему распознавания лиц за рулём и функцию обновления «по воздуху». Апдейты будут приходить не реже, чем раз в квартал.

Zeekr 001 оказался настоящим спорткаром, а не хот-хэтчем

Полноприводный автомобиль оснащён двумя электромоторами, которые суммарно выдают 544 л.с. и свыше 700 Нм. Этого хватает для ускорения до сотни за 3,8 с, а максимальная скорость превышает 200 км/ч. Тормоза тоже в порядке - для полной остановки со 100 км/ч электрокару необходимо всего 34 м. Продажи пятидверки в Китае начнутся в октябре 2021-го, а экспансия на мировой рынок - в следующем году. Также компания Zeekr до конца 2023-го планирует построить на территории Поднебесной 2200 зарядных станций с 20 тысячами 360-киловаттными чарджерами, которые смогут наполнить энергией тяговые аккумуляторы на 120 км пути за пять минут.

Источник

Читайте также
Фотогалерея