Руками не трогать: автопилот Ford BlueCruise
Во второй половине 2021 года пикапы Ford F-150 и электрические кроссоверы Mustang Mach-E начнут оснащать трассовым автопилотом BlueCruise, который не требует постоянно держать руки на руле. Выходу системы на рынок предшествовали более 800 тысяч километров испытаний, в том числе по дорогам 37 американских штатов и пяти провинций Канады.
Трассовый автопилот BlueCruise «Форд» относит к системам второго уровня автономности. Он работает в связке с комплексом Ford Co-Pilot360, то есть требует наличия адаптивного круиз-контроля, режима удержания автомобиля в центре полосы и функции распознавания дорожных знаков. При активном BlueCruise водитель может убирать руки с руля, но только на отдельных участках автомагистралей, именуемых Hands-Free Blue Zones. Протяженность таких «Голубых зон» в Северной Америке сейчас составляет больше 160 тысяч километров, и в ближайшие годы это число как минимум удвоится.
О въезде в «зону» водителя будет предупреждать синяя индикация на приборной панели. Получив уведомление, можно отпустить руль, но поспать или почитать книгу не получится - нужно все время смотреть на дорогу. Водитель должен быть готов в любой момент взять управление автомобилем на себя, и за этим следит специальная инфракрасная камера на щитке приборов. Впрочем, по-настоящему расслабиться не даст ни кадиллаковский SuperCruise, ни тойотовская система Advanced Drive.
Запуску автопилота предшествовала интенсивная программа испытаний, получившая название Mother of All Road Trips («Мать всех дорожных поездок»). За два месяца десять тестовых машин (пять F-150 и пять Mustang Mach-E), оснащенных BlueCruise, проехали больше 170 тысяч километров, посетили 37 американских штатов и пять провинций Канады. По словам разработчиков, условия вождения и особенности некоторых магистралей невозможно воспроизвести в лаборатории, поэтому поездка через весь континент - единственный способ убедиться в безопасности системы.
Теперь BlueCruise начнут устанавливать на Ford F-150 и Mustang Mach-E 2021 модельного года. Пикапам с пакетом Ford Co-Pilot360 Active 2.0 Prep предложат просто обновить софт - это обойдется в 600 долларов. Полная стоимость составит 600–1595 долларов за ПО и 995 долларов за «железо». У кроссоверов Mustang Mach-E в версиях CA Route 1, Premium и First Edition автопилот будет идти «в базе». Остальные потребуют доплатить 600–3600 долларов.
Контакты всех дилерских центров Ford в Украине