Porsche нарастил «финансовый жирок»
Компания Porsche AG в 2020 финансовом году установила новый рекорд оборота: 28,7 миллиарда евро, что превышает показатель прошлого года более чем на 100 миллионов евро.
Операционный финансовый результат составил 4,2 миллиарда евро. В прошлом году этот показатель равнялся 4,4 миллиарда евро до вычета специальных издержек и 3,9 миллиарда евро с их учетом. Операционная рентабельность в 2020 году составила 14,6 процента – и, следовательно, несмотря на напряженную экономическую обстановку, осталась в рамках коридора стратегического целевого показателя. Таким образом, даже несмотря на временную остановку производства, результаты хозяйственной деятельности компании оказались лишь немного ниже высоких показателей 2019 года. В целом на всех рынках в руки клиентов было передано более 272 000 автомобилей. Это всего на 3 процента меньше, чем в самом успешном до сих пор 2019 году. Прибыль до уплаты налогов составила 4,4 миллиарда евро и оказалась выше соответствующего показателя 2019 года.
В 2020 году было продано более 20 000 экземпляров Porsche Taycan, первого чисто электрического спортивного автомобиля Porsche. Таким образом, он стал самым успешным электроприводным спорткаром в своем классе. Это доказывают и более 50 международных наград, которые уже собрал Taycan. Так, среди прочего, он признан «самым инновационным автомобилем в мире».
Достижение такие рекордных показателей, несмотря на сложную ситуацию во всем мире, стало возможным благодаря очень быстро организованному управлению затратами и ликвидностью, подчеркнул Лутц Мешке.
Поэтому компания Porsche дополнительно интенсифицировала свою амбициозную «Программу доходности 2025».
В условиях сложной рыночной ситуации компания Porsche поддерживает количество своих сотрудников на постоянном уровне 36 000 человек.
Как и в предыдущие годы, Porsche привлекает своих работников к участию в прибыли компании.
Ввиду прогрессирующего изменения климата компания Porsche AG поставила перед собой еще одну амбициозную цель:
В 2020 году треть всех проданных в Европе автомобилей Porsche были оснащены полностью или частично электрическим приводом, по всему миру эта доля составила 17 процентов. В 2025 половина всех новых автомобилей Porsche будет оснащена электродвигателем; в 2030 году доля электрифицированных новых автомобилей должна превысить 80 процентов.
Под ответственным подходом к хозяйственной деятельности компания Porsche понимает также социальную ответственность. Так, в год пандемии коронавируса компания развернула программу «Porsche помогает». В рамках этой программы многие сотрудники на общественных началах участвовали в некоммерческих проектах или благотворительных мероприятиях. Для смягчения последствий пандемии компания Porsche увеличила свой благотворительный фонд на 5 миллионов евро, пожертвования на продукты питания для благотворительных организаций Tafel были удвоены.
Сильные позиции марки Porsche на мировом рынке позитивно сказались на объемах продаж. Количество переданных клиентам автомобилей осталось приблизительно на том же уровне. Наиболее востребованным у клиентов по-прежнему был Cayenne – 92 860 проданных автомобилей. Это на 1 процент больше по сравнению с прошлым годом. Автомобилей Taycan в 2020 году было продано 20 015 штук – несмотря на шестинедельную остановку производства весной, которая совпала с периодом, когда новая модель еще только набирала обороты и на многих рынках были запланированы премьеры. Китай по-прежнему остается самым крупным рынком сбыта для Porsche. На китайском рынке в 2020 году клиентам было передано 88 968 автомобилей Porsche – это на 3 процента больше по сравнению с 2019 годом. Также в целом позитивная динамика наблюдалась и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке и на Ближнем Востоке: в 2020 году объем продаж здесь составил 121 641 автомобиль, то есть на 4 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Европе компанией Porsche было продано 80 892 автомобиля. В Америке – 69 629 автомобилей.
Ближайший дилерский центр Porsche