Железо больше не главное: VW направил все силы на разработку собственного ПО
Глава группы Volkswagen Герберт Дисс предупредил остальных руководителей концерна о том, что использование программного обеспечения для электромобилей от стороннего производителя неприемлемо. По словам Дисса, это вопрос независимости автоконцерна, пишет немецкая редакция издания Business Insider.
Традиционно автоконцерны специализировались на конструировании механических частей автомобилей. Однако в случае с электрическими транспортными средствами именно программное обеспечение начинает играть определяющую роль. Именно компьютер контролирует распределение электроэнергии, так что от него зависит буквально все, начиная от динамики разгона и дальности пробега на одном заряде и заканчивая параметрами зарядки батареи.
Эту ситуацию с натяжкой можно сравнить с появлением смартфонов. До того производители телефонов конкурировали на уровне «железа», однако с появлением смартфонов оказалось, что принципиальной является их операционная система. Так, у Apple iPhone программное обеспечение свое, остальные используют систему Android от Google.
Понимая это, компания Tesla с самого своего образования уделяла очень много внимания именно разработке программного обеспечения. Запуская свои электромобили, Volkswagen столкнулся как раз с тем, что их софт был сырым и неготовым. Именно из-за этого электрокар ID.3 вышел на рынок на несколько месяцев позже обещанного срока, а по своей функциональности его ПО до сих пор уступает «Тесле».
По словам Дисса, именно разработка собственного ПО является приоритетной задачей для Volkswagen на ближайшие пять-десять лет. Другие автопроизводители могут воспользоваться готовыми решениями, над которыми работает в частности Google, однако Дисс отверг такой вариант для своей корпорации.