Японцы представили твердотельный аккумулятор с рекордной емкостью
Японская компания Hitachi Zosen представила новый твердотельный аккумулятор, пишет Nikkei Asia. Сообщается, что он обладает рекордной емкостью: 1000 миллиампер-часов, что в семь раз больше, чем у предыдущего такого источника питания этой компании.
Главным преимуществом твердотельных аккумуляторов является их возможность работать в широком температурном диапазоне. Так, новая модель сохраняет полную работоспособность при температурах от -40 до +100 градусов по Цельсию. И если первое немаловажно зимой, то второе означает, что такие аккумуляторы не боятся перегрева и значит допускают сверхбыструю зарядку электрической энергией высокой мощности.
Чтобы испытать аккумулятор, производитель договорился с Японским космическим агентством об отправке его на Международную космическую станцию, где он послужит источником питания для расположенной снаружи камеры.
Емкость в 1000 миллиампер-часов хотя и является рекордной, но пока не сравнима с емкостью литий-ионных аккумуляторов, используемых в электромобилях. Так, у элемента 2170 в Tesla Model 3 этот показатель составляет 5000, а в новых аккумуляторах 4680 он будет существенно больше. Крупные призматические аккумуляторы, например такие как Ultium от новых электромобилей GM, обладают в сотни раз большей емкостью.
При этом напряжение твердотельного элемента питания Hitachi Zosen равно 3,65 вольтам, что почти не отличается от стандартного напряжения литий-ионных аккумуляторов. Иными словами, пять новых элементов могли бы заменить один элемент от Tesla Model 3.
Теоретически, из таких твердотельных элементов питания можно было бы собрать батарею для электромобиля, просто увеличив в ней количество аккумуляторов в пять раз. К сожалению, мы не знаем размеров и веса новинки от Hitachi Zosen и не можем представить, какой могла бы получиться из них батарея.
Батареи из твердотельных аккумуляторов являются давней мечтой многих автопроизводителей. В частности, по слухам Toyota готовится представить такой электромобиль уже в этом году. Другие компании считают, что эта технология не будет готова еще много лет.