Tesla дороже Facebook: капитализация компании превысила $700 млрд
С точки зрения объёмов производства компанию Tesla нельзя назвать крупной, но она обходит всех старейших автопроизводителей по величине капитализации. Новый год акции Tesla начали с роста, в результате чего капитализация этого производителя электромобилей превысила $700 млрд впервые в истории компании.
За прошедшие двенадцать месяцев курс акций Tesla вырос в восемь с лишним раз, ценные бумаги компании вошли в состав индекса S&P 500 и подверглись расщеплению для обеспечения доступности инвесторам с небольшим бюджетом. Впрочем, при текущем курсе почти $730 за акцию они снова отдаляются от начинающих инвесторов, хотя существующие на фондовом рынке услуги сейчас позволяют решить эту проблему без каких-либо инициатив со стороны эмитента.
Напомним, что прошлый год компания завершила с 499 550 отгруженными электромобилями, немного не дотянув до заветного рубежа в полмиллиона экземпляров. С другой стороны, объёмы производства электромобилей в прошлом году достигли 509 737 машин, поэтому сложно отрицать, что они наращиваются впечатляющими темпами. В четвёртом квартале, например, Tesla выпустила на 71 % больше электромобилей, чем годом ранее.
Анализ этой статистики, несомненно, оказал поддержку курсу акций Tesla. Начавшиеся в Китае продажи кроссоверов Model Y местной сборки на какое-то время обрушили местный сайт компании, что говорит о высоком интересе покупателей. Положительный информационный фон создали и слухи о грядущем обновлении Tesla Model S и Model 3.
Если рассчитывать величину капитализации Tesla по полному количеству акций, выпущенных эмитентом, то она достигла $820 млрд, обогнав компанию Facebook с её $780 млрд. Данная методика учитывает те акции, которые выплачиваются руководству в качестве компенсации за труд. Именно ценные бумаги основанной им компании формируют основную часть дохода Илона Маска (Elon Musk). В прошлом году он признался в намерениях тратить эти доходы на освоение космоса.
Вице-председатель Blackstone Advisory Partners Байрон Вин (Byron Wien) в своём очередном прогнозе по самым неожиданным событиям 2021 года упомянул возможность покупки компанией Tesla кого-то из классических автопроизводителей. Необходимым капиталом для такого манёвра компания располагает, но вопрос заключается в другом - если на всех этапах развития Tesla Илон Маск противопоставлял свои подходы традиционно используемым конкурентами, зачем ему понадобится покупать другого автопроизводителя в этом году? Если бы Tesla хотела получить доступ к конвейеру конкурентов, это ещё можно было бы объяснить рационально, но для этой компании основным сдерживающим фактором являются объёмы доступных тяговых аккумуляторов, а никто из традиционных участников автомобильного рынка помочь ей в решении этой проблемы не сможет.