Китайские батареи теряют до 70 % заряда
Как известно, Tesla и другие производители электромобилей стремятся уйти от никель-кобальтово-марганцевых литиевых аккумуляторов. Это, как минимум, касается машин для массового рынка. Вместо них в Tesla китайской сборки и многие другие электромобили китайских компаний ставятся литий-железо-фосфатные батареи, которые дешевле и надёжней, но обладают меньшим запасом хода. С приходом холодов выяснилось, что эти аккумуляторы ещё и быстро теряют заряд.
В последние недели, сообщает сайт китайской автомобильной промышленности, жители северных районов страны стали жаловаться на существенное снижение запаса хода новых электромобилей. Так, житель города Цзиньчэна в провинции Шаньси сообщил, что его новый электромобиль BYD Han (с поддержкой 5G на ОС HarmonyOS) вместо заявленных компанией 605 км на полном заряде аккумуляторов проехал всего 230 км.
И это не единичный случай, хотя он пока самый неприятный. Другие владельцы этой же новейшей модели из четырёх северных городов Китая - Шицзячжуан, Ганьсу, Шэньян и Далянь - также сообщили о снижении пробега до 260–340 км вместо заявленных по методике NEDC 605 км. Компания BYD пока никак не отреагировала на жалобы, но, очевидно, по мере распространения электромобилей жители северных городов будут всё чаще и чаще жаловаться на снижение дальности пробега в зимних условиях эксплуатации.
Похожая ситуация произошла с Tesla Model 3 китайского производства, которая также использует вместо кобальтовых литий-железо-фосфатные батареи. По данным ресурса Shanghai Securities News, владелец из Пекина жаловался, что реальный запас хода только что купленной им отечественной Model 3 составлял всего около 200 км. Это почти половина официального диапазона NEDC в 468 км, заявленного Tesla.