Грузовики в Европе лишат двигателей внутреннего сгорания раньше, чем планировалось
Европейские компании-производители грузовиков подписали соглашение, согласно которому будут оснащать все новые автомобили электромоторами с 2040 года, сообщает The Financial Times. Ранее они собирались отказаться от двигателей внутреннего сгорания на 10 лет позже – в 2050-м.
Об отказе от ДВС договорились семь компаний, входящих в Ассоциацию европейских производителей автомобилей (ACEA): Daimler, Scania, Man, Volvo, Daf, Iveco и Ford. Сообщается, что уже с 2040 года они будут выпускать грузовую технику, оснащенную электромоторами либо двигателями на топливных элементах.
По их планам, в течение следующих 20 лет значительные ресурсы будут направлены на разработку таких силовых установок. К примеру, шведская Scania намерена потратить на изучение новых видов двигателей от 50 до 100 миллиардов долларов – об этом заявил глава компании Хенрик Хенрикссон. Разработка будет вестись совместно с Потсдамским институтом изучения климатических изменений.
Чтобы ускорить процесс перехода на экологичные виды транспорта, компании попросили власти Европы поднять налоги на ископаемое топливо: по их мнению, такая мера подтолкнет большее количество производителей отказаться от разработки новых ДВС.
Некоторые европейские автомарки начали переводить грузовики на экологичное топливо заранее. Например, британская Bentley инициировала переход всей грузовой техники на своем заводе в Крю на биодизель, полученный из гидрогенизированного растительного масла. Под такое топливо адаптировали 10 грузовиков, которые ежедневно перевозят комплектующие со склада в Уинсфорде на завод в Крю, а также 20 фургонов и автомобилей службы безопасности.
Кроме этого, Bentley модернизирует и производственные процессы. Более 250 лебедок и вилочных погрузчиков на предприятии теперь работают на электричестве, которое вырабатывают 30 тысяч солнечных батарей.
Однако не все автопроизводители согласны попрощаться с ДВС, несмотря на готовящиеся запреты во многих европейских странах. Британская марка Aston Martin собирается продолжить выпускать машины на бензине и дизеле и после 2030 года, когда они будут запрещены на ее родине. Того же мнения придерживаются в Lamborghini и Bugatti: компании постараются сохранить двигатели внутреннего сгорания в своей линейке «как можно дольше».