По электромобилю в минуту: новый китайский автогигант
В этом году в Китае вырос новый автомобильный гигант, который себя ещё не проявил, но собирается стать ведущим игроком на рынке автомобилей на «новой энергии». Это компания Evergrande Hengchi New Energy Automobile Technology, корни которой уходят в конгломерат Evergrande Group. В августе она представила шесть моделей электромобилей Hengchi, выпускать которые начнёт в следующем году на автоматических линиях со скоростью одна машина в минуту.
Недавно на первых производственных базах Evergrande начато пробное производство электромобилей Hengchi. Пока компания построила два завода: один в Шанхае, а второй в Гуанчжоу. Оба предприятия укомплектованы в соответствии со стандартом «Индустрия 4.0» и оснащены 2545 интеллектуальными роботами. Массовое производство электромобилей стартует во второй половине следующего года практически без ручного труда, что позволит довести скорость сборки машин до одного электромобиля в минуту.
Впоследствии Evergrande планирует развернуть производства в разных уголках мира, чтобы к 2025 году достичь годовой производственной мощности около одного млн автомобилей в год и пяти млн автомобилей в год к 2035 году. Первая волна моделей включает в себя электромобили всех основных категорий: три кроссовера, два седана и один минивэн. Всего обещано 14 моделей, которые будут продаваться под брендом Hengchi (вечная скорость). Три дня назад, кстати, бренд получил свой логотип:
Компания Evergrande Hengchi New Energy Automobile Technology планирует стать крупнейшей в области автомобилей на новой энергии. Инвестиции в производство оцениваются на уровне $2,14 млрд. Сообщается о налаживании производственных отношений с 60 поставщиками со всего мира, включая компании AVL, BASF, Benteler, Bosch, Continental, EDAG, Magna Steyr и ZF. На примере Evergrande можно понять, как новички обретают могущество на плечах развитых технологий, тогда как старички тянут на себе багаж устаревших производств и техпроцессов.
К компании Tesla это не относится, она как раз из новичков. Для сравнения, шанхайский завод Tesla выпустил в октябре рекордную партию электромобилей из 22 929 машин, что соответствует выпуску одного электромобиля каждые две минуты. Но эта скорость будет увеличена, когда Tesla перейдёт на штамповку цельного корпуса электромобиля вместо его сборки из частей. Впрочем, китайцы тоже не будут отставать и ещё не раз удивят мир и нас с вами.