Очень злой Yaris приехал унижать Polo GTI
Машинка построена с нуля для омологации на чемпионате FIA WRC. У неё уникальная архитектура TNGA, объединяющая платформы GA-B спереди и GA-C сзади (стойки McPherson и двойные поперечные рычаги). Размеры как в Японии: 3995?1805?1455 мм, база - 2560, клиренс - 124.
В Старом Свете трёхдверка Toyota GR Yaris была одним из самых ожидаемых «горячих» хэтчбеков, и теперь её можно купить: цена в Германии - от 32 363 евро. Хотя отдача 12-клапанной бензиновой турботройки 1.6 (G16E-GTS) в сравнении с японской версией снижена до 261 л.с. (-11), 360 Н•м (-10), разгон до сотни всё равно длится 5,5 с, а максималка ограничена на отметке в 230 км/ч. Шестиступенчатая «механика» безальтернативна. Привод - постоянный полный GR-Four с муфтой.
Распределение тяги по осям зависит от режима: Normal - 60:40, Sport - 30:70, Track - 50:50. Панели кузова выполнены из алюминия, полимерного (TSOP) и углеродного композитов. Снаряжённая масса в 1280 кг обеспечивает завидную энерговооружённость - 4,9 кг на одну лошадиную силу. «В базе» идут шины Dunlop SP Sport MAXX 050 (225/40 R18), за доплату - Michelin Pilot Sport 4 S той же размерности.
От стокового Яриса (в Европе это пятидверный гибрид ценой от 25 139 евро) остались только фары, фонари, боковые зеркала да антенна-плавник на крыше. При этом GR Yaris на 55 мм длиннее и на 12% легче. Двигатель с функцией start/stop задвинут на 21 мм в пределы базы, его шум подавляет через динамики активная система. Тормоза снабжены вентилируемыми дисками (356 мм спереди, 297 сзади) с четырёх- и двухпоршневыми суппортами.
Интерьер во многом пересекается с обычным Ярисом, но и отличий хватает. К примеру, передние кресла заменены ковшами, рычаг «механики» приподнят на 50 мм, в приборке на TFT-дисплее (4,2 дюйма) отображается выбранный режим, меняющийся шайбой на консоли. Вместо электронного используется обычный ручник, который пригодится для прохождения поворотов. Объём багажника - 174 л.
Трёхспицевый руль совершает 2,36 оборота. Педальный узел перепроектирован для спортивного вождения. В единственную богатую комплектацию входят двухзонный «климат», медиацентр с восьмидюймовым тачскрином, адаптивный круиз-контроль и многое другое. За безопасность отвечает комплекс Toyota Safety Sense.
Под «малообъёмное» производство хэтча выделена новая сборочная линия Gazoo Racing на японском заводе Тойоты в Мотомати. В испытаниях прототипов были задействованы профессиональные гонщики Яри-Матти Латвала и Крис Мик. Кроме того, вторую после Супры глобальную GR-модель тестировал за рулём сам президент Акио Тойода. Вариант с атмосферником 1.5 (120 л.с., 145 Н•м) и вариатором в Европу поставляться не будет.