Германия пересаживается на б/у авто?
В Германии на фоне кризиса вызванного COVID-19 активизировалась передача прав собственности на автомобили возрастом от одного года до шести лет, в то время как рынок подержанных до года автомобилей резко сократился. Количество сделок с автомобилями старше шести лет также снизилось, хотя и менее резко, сообщает Укравтопром со ссылкой на Dataforce.
Такую ситуацию немецкие аналитики рынка связывают с тем, что из-за экономической неопределенности покупателям автомобилей приходится затягивать пояса, а пандемия поддерживает спрос на подержанные автомобили, частично за счет рынка новых машин.
Данные по рынку бывших в эксплуатации авто ФРГ демонстрируют значительный рост после смягчения карантинных ограничений. Спад с начала года по сравнению с 2019 годом составляет всего 4,2%, гораздо более умеренный, чем для новых регистраций (-25,5%).
Растущий дефицит предложения «свежих» подержанных автомобилей (впервые зарегистрированных менее 12 месяцев назад) эксперты связывают с тем, что дилерские центры и производители сократили саморегистрацию из-за остановки производств, закрытия самих дилерских центров, а также падения рынка краткосрочной аренды автомобилей.
Снижение активности в части передачи прав собственности на автомобили возрастом более шести лет в Dataforce связывают, прежде всего, с организационными трудностями в регистрационных офисах. Однако значительный 9,8% -ный рост сделок с автомобилями этой категории в сентябре вполне может быть началом запоздалого восстановления, уверены в компании.
Ожидается, что в ближайшие месяцы немецкий рынок подержанных автомобилей должен вернуться в свое нормальное состояние, а уже в 2021 году сможет продемонстрировать рост.