Украинские дороги победили Китай?
Китайская компания Sinohydro нарушила ряд условий контракта, включая сроки выполнения работ.
Государственного агентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") инициирует расторжение контракта с китайской компанией Sinohydro Corporation, которая строит северный обход Житомира.
Как пишет ЦТС, об этом в дорожном ведомстве сообщили сегодня, 15 октября.
По контракту китайский подрядчик должен был реконструировать 22 км дороги с цементобетонным покрытием до июня 2020 года, но этого не произошло.
"Укравтодор" не устраивают как низкие темпы, так и качество выполняемых работ. Расторжение контракта дорожное ведомство намерено осуществить на основании общих условий контракта, в частности:
Среди конкретных примеров рабочего брака называется разрушение цементобетонного покрытия на реконструируемом участке. По заключению компании технадзора IRD ENGINEERING S.R.L., разрушения возникли вследствие несоблюдения подрядчиком методологии проведения строительных работ.
Технадзор обнаружил и другие нарушения, касающиеся устройства асфальтобетонного покрытия и возведения искусственных сооружений.
Напомним, что "Укравтодор" и Sinohydro Corporation Limited подписали контракт на выполнение работ по реконструкции 22 км северного объезда города Житомира в 2017 году.
Контракт заключен в рамках проекта "Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на подходах к Киеву (панъевропейские коридоры)". Финансирование проекта осуществляется за счет средств Европейского банка реконструкции и развития, а также Европейского инвестиционного банка. Стоимость работ - более 42 млн евро.
Долгое время китайский подрядчик не мог начать выполнять работы. Это объясняли тем, что все свои усилия на стартовом этапе компания направила на то, чтобы с нуля создать строительную производственную базу, которая является и местом проживания персонала, выполнения работ, хранения материалов, отливки специализированных труб. К январю 2019 года Sinohydro Corporation все же начала выполнять работы.
По состоянию на середину мая, Sinohydro Corporation отставала по проекту строительства Северного обхода Житомира более чем на 50%. При этом, непосредственно дорожные работы на тот момент были выполнены на 75%, работы по строительству путепроводов - на 37%. Для уменьшения отставания Sinohydro привлекла субподрядчиков. В июне готовность мостов оценивалась примерно в 60%. Готовность дорожного покрытия - до 85%.
Еще в мае Александр Кубраков заявлял, что сложившаяся ситуация ставит под угрозу репутацию китайской компании.