Как Jaguar Land Rover борется с усталостью водителя?
Новая система использует датчики колес для контроля вибрации и противодействует ей с помощью точно настроенных звуковых волн.
Британский автопроизводитель Jaguar Land Rover (JLR) представит новую технологию шумоподавления в обновленных Range Rover Velar, XF и F-Pace, утверждая, что она снизит утомляемость водителя и улучшит качество езды.
Система Active Acoustics, разработанная израильским специалистом по шумоподавлению Silentium, использует датчики, установленные на каждом колесе, для отслеживания вибраций и создает звуковую волну через звуковую систему Meridian с точной частотой, необходимой для устранения нежелательного шума.
JLR утверждает, что это позволит «изолировать и удалить» неожиданные шумы от выбоин и шероховатых поверхностей, с возможностью снизить отдельные «пики» шума на 10 дБ и общий уровень шума на 3-4 дБ.
Производитель цитирует исследование, в котором говорится, что снижение воздействия низкочастотных шумов на пассажиров автомобилей может помочь предотвратить усталость при длительных поездках. В нем говорится, что уставшие автомобилисты в среднем на 16,72% медленнее реагируют на опасности или неожиданные события.
Система Active Acoustics внедряется в рамках стратегии Jaguar Land Rover Destination Zero, которая направлена на достижение будущего с нулевыми уровнями выбросов, аварий и заторов на дорогах. Дополнительным преимуществом системы для новых подключаемых гибридных версий Velar и F-Pace P400E является то, что электрифицированная трансмиссия может быть «доработана для снижения выбросов CO2 и повышения эффективности без ущерба для водителя».
Иэн Саффилд, специалист по передовым технологиям Jaguar Land Rover Refinement, сказал: