Новый хэтчбек Subaru, который Toyota?
Японский автопроизводитель работает над новым проектом автомобиля, основой для которого станет, по слухам, хэтчбек Toyota.
Несколько дней назад стало известно, что Subaru WRX и WRX STI следующего поколения вряд ли дебютируют до начала весны 2022 года. Преемники же Subaru BRZ и Toyota 86 RWD ожидаются гораздо раньше. Что так «тормозит» Subaru? Во-первых, WRX и STI - это нишевые модели с относительно ограниченной привлекательностью, а это означает, что приоритет всегда отдается популярным автомобилям, таким как Forester. Но история раллийных гонок Subaru ценна, и сохранение этой традиции по-прежнему важно.
Благодаря продолжающемуся и недавно расширенному партнерству с Toyota, Subaru, как сообщается, работает над еще одной производительной машиной. Согласно данным японского издания, Subaru, по слухам, будет готовить новый хот-хэтч на базе Toyota. Этот небольшой хэтчбек, называемый пока только «Super AWD», вполне может быть модифицированной Toyota Yaris Cross.
Этот автомобиль не должен выйти не американский авторынок, по крайней мере, на данный момент. Фактически, нынешние Yaris, проданные за границу, останутся за границей, потому что американский спрос на малолитражные хэтчбеки, такие как Ford Fiesta, упал практически до нуля. Высоко оцененная Fiesta ST не смогла пережить даже этот спад в сегменте, как и ее старший брат, Focus ST. На данный момент не было замечено никаких прототипов, но это может измениться в ближайшем будущем.
Превратить Toyota Yaris Cross в «заряженный» хэтчбек было бы не слишком сложно. Во-первых, Yaris Cross построен на новой компактной автомобильной платформе Toyota GA-B, которая может вместить как гибридную трансмиссию, так и полный привод, и уже превратилась в хот-хэтч в заниженном виде. По сути, Yaris Cross - это приподнятая и измененная версия нового хэтчбека Yaris.
Если предположить, что Subaru продолжит проект, то, что будет под капотом, остается неизвестным. Теоретически, производитель может выбрать новый 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель Toyota с циклом Аткинсона, который соединен с электромотором в Yaris Cross. В качестве альтернативы Subaru могла бы использовать один из своих собственных оппозитных двигателей, но все зависит от того, поместится ли на платформу GA-B.