Новый Grand Wagoneer: Jeep вступает в борьбу с Range Rover
Сегодня Jeep представил в Детройте Grand Wagoneer Concept, предвосхищающий появление целого семейства серийных моделей. С его помощью компания намерена «наполнить новым содержанием понятие американской роскоши». Что-то очень похожее мы слышали недавно на презентации Cadillac Lyriq, однако подходы к решению этого вопроса у концернов FCA и GM явно различаются.
Фактически, речь идет о создании отдельного суббренда, значительно расширяющего актуальную товарную линейку «Джипов». Оригинальный Wagoneer 1962 года, который мог похвастать автоматической трансмиссией, опциональной независимой передней подвеской и премиальным интерьером, производитель называет предвестником всех современных внедорожников, а появившийся в 1984 году Grand Wagoneer – первым в мире роскошным SUV. Теперь под той же торговой маркой обещают вновь предложить передовые технологии в области комфорта и безопасности.
Товарные Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer появятся уже в следующем году. Выпускать их будут в Мичигане, в честь чего стеклянную крышу концепта украсили картой Детройта и его окрестностей. Несмотря на показное богатство, речь, судя по всему, идет о честных внедорожниках: им обещаны три системы полного привода на выбор, пневмоподвеска Quadra-Lift, «непревзойденные буксировочные возможности», «превосходная динамика движения». А еще – гибридная силовая установка с возможностью зарядки от сети. Про нее, правда, пока совсем ничего не говорят, кроме самых общих слов об эффективности и мгновенном отклике электромоторов.
Обо всем остальном нам пока предлагают судить по шоу-кару – весьма занятному. Grand Wagoneer Concept мгновенно опознается как Jeep по фирменной решетке с семью прорезями, которую, впрочем, переосмыслили и снабдили заодно подсветкой. Сверху от нее разместилась надпись Wagoneer, по бокам – светодиодные фары с окантовкой из натурального тикового дерева. Дорого выглядят даже буксировочные проушины.
Это первый в истории трехрядный Grand Wagoneer, что хорошо заметно по изображениям профиля с большими окошками. В трапециевидных арках скрываются 24-дюймовые колесные диски, в нижней части обеих передних дверей имеются объемные надписи – название модели, выполненное из алюминия и меди и патриотично дополненное американским флагом.
Задние светодиодные фонари – широкие, но все же не сплошные: этой новой моды внедорожник избежал. Багажная дверь снабжена электроприводом, снизу имеется небольшой, но не фальшивый, а функциональный диффузор.
Сплошная стеклянная крыша, дающая достаточно естественного света пассажирам всех рядов, снабжена рейлингами. Они, к слову, тоже отделаны тиком.
Впрочем, если у оригинального Grand Wagoneer дерево использовалось снаружи, то у нового полноразмерного внедорожника его гораздо больше внутри. Натуральная древесина широко использована в оформлении интерьера – наряду с алюминием, стеклом, искусственной замшей и другими экологичными синтетическими материалами.
На первом ряду расположено четыре цифровых экрана:
Маркетологи компании старательно подсчитали для нас, что в сумме это дает почти 45 дюймов. Мы проверили – действительно, 44,9 дюйма.
Еще 30 дюймов «экранного пространства» отмерили седокам второго ряда: у них есть по индивидуальному 10,1-дюймовому тачскрину и общий 10,25-дюймовый на центральной консоли между «капитанскими» креслами.
Все информационно-развлекательные возможности обеспечивает система Uconnect 5 – совершенно новая, впятеро превосходящая предыдущую по вычислительной мощности. Она работает на «Андроиде», дает доступ к большому каталогу приложений и предоставляет широкие возможности в плане персонализации пользовательских настроек и контента.
Помимо прочего, Jeep Grand Wagoneer Concept – единственный автомобиль, «музыку» для которого сделал McIntosh: люксовый американский бренд, вручную собирающий домашние аудиосистемы класса High-End. Внедорожник получил 23 кастомных динамика, оформленных в алюминий и черный глянец и подключенных к 24-канальному усилителю.
Что из всего этого богатства реально доберется до конвейера, мы вряд ли узнаем раньше следующего года. Но если учесть, что Grand Wagoneer предстоит конкуренция с топовыми Range Rover и Mercedes-Benz GLS, серийный флагманский внедорожник Jeep не должен сильно уступать концепту.