Переосмысленная Panamera: новый гибрид и шокирующий разгон
Инженеры и, конечно же, маркетологи Porsche еще перед официальной презентацией Panamera продемонстрировали, к чему привело обновление модели. На Северной петле Нюрбургринга люксовый лифтбек под управлением Ларса Керна (заводской тест-пилот бренда) достиг результата в 7:29:81. Это - новый рекорд в классе, предыдущий был поставлен на Mercedes-AMG GT 63 S (7:30:11). Да и в плане «эволюции модели» это время круга является показательным: дорестайлинговая версия проехала Северную петлю за 7:38:45.
Уже тогда появились данные об увеличенной до 630 л. с. и 820 Нм производительности мотора (раньше 4.0-литровый битурбомотор выдавал 550 сил и 770 Нм). Изменения коснулись также шасси (Керн отметил улучшенную работу активных стабилизаторов PDCC) и покрышек (разработанные для модели Michelin Pilot Sport Cup 2, на которых был поставлен рекорд, можно будет заказать отдельно).
Теперь же, во время официальной онлайн-презентации, раскрыты все подробности новой модели. Внешних отличий от предшественника, что характерно для бренда, у рестайлинговой Panamera немного. Стандартным для версий теперь является более агрессивный передний бампер с расширенным воздухозаборником (часть опционального раньше пакета Sport Design). Слегка измененные задние фонари объединяет более плавная горизонтальная полоса.
Флагман Turbo S отличается бампером с еще более развитыми боковыми воздуховодами и выкрашенными в цвет кузова элементами. Горизонтальные полосы ДХО разведены еще больше.
Данные о производительности флагманской версии подтверждены: автомобиль выдает 630 л. с. и 820 Нм, что позволяет разменивать первые 100 км/ч за 3.1 с, максимальная же скорость этой версии - 315 км/ч.
Версия GTS также получила прибавку в мощности: ее битурбированный V8 выдает 480 л. с. вместо 460, но крутящий момент остался неизменным - 620 Нм. А вот стандартная модификация Panamera и полноприводная ее версия Panamera 4 оснащены 2.9-литровыми V6 (вместо 3.0-литровых), хотя их производительность осталась на прежнем уровне: 330 л. с. и 450 Нм.
Новинкой среди версий люксового лифтбека является Panamera 4S E-Hybrid (раньше были доступны лишь гибридные Panamera 4 и Panamera Turbo S). Она оснащается 2.9-литровым V6 с отдачей в 440 сил, 136-сильным электромотором, который питается от 17.6-киловаттной батареи (раньше гибридные версии оснащались батареями на 14.1 кВт*ч). Суммарная отдача гибрида - 560 сил и 750 Нм, что позволяет разменивать первую «сотню» за 3.7 с. На чистом электричестве такая Panamera способна преодолеть до 54 городских километров (по циклу WLTP).
«Обновками» в силовых установках дело не обошлось. Шасси Panamera, включая трехкамерную подвеску, адаптивные амортизаторы и адаптивные стабилизаторы, перенастроили соответственно «характеру» каждой из моделей. По заверению производителя, это сделало лифтбек более комфортным, но при этом не уменьшило (и даже наоборот) спортивного характера модели. Эту цель преследуют также улучшения в системе управления тягой Porsche Torque Vectoring Plus, оптимизация рулевого управления и более продвинутые шины (о чем уже упоминалось выше).
Едва заметным изменением в салоне модели является рулевое колесо, «одолженное» у Porsche 911. Была улучшена система голосового управления мультимедийной системой, появился беспроводной Apple CarPlay. Уже в «базе» лифтбек оснащается системами удержания в полосе и распознавания дорожных знаков, за доплату доступны адаптивный круиз-контроль, система ночного видения и камеры кругового обзора с парковочным помощником.
Как и раньше, Porsche Panamera предоставляет вариации в кузовах «лифтбек» и «универсал» (Sport Turismo), а также версию с удлиненной колесной базой (Executive). За базовую версию в Германии нужно выложить 91 345 евро, новый гибрид 4S E-Hybrid стоит без малого 128 тыс., а Turbo S стоит почти 180 тыс.