«Тирекс» против «Раптора»: крайслеровцы представили суперпикап RAM 1500 TRX
Дебютировал инфернальный Ram 1500 TRX. И 462-сильному пикапу Ford F-150 Raptor (690 Нм) сразу стало как-то тесно. Крайслеровцы называют свою модель наиболее мощной и быстрой серийной машиной в сегменте. Ram TRX получил компрессорный двигатель Hemi V8 6.2, знакомый нам по моделям Dodge серии Hellcat. Отдача - 712 л.с. и 881 Нм! Спурт до 97 км/ч у новинки с восьмиступенчатым «автоматом» занимает 4,5 с, а с места до 160 км/ч она выстреливает за 10,5 с. При этом расстояние в четверть мили (402 м) Ram TRX покрывает за 12,9 с, а максимальная скорость пикапа достигает 190 км/ч.
В Штатах Ram 1500 TRX оценивается в $71 690, что на $13 555 больше, чем просят за Ford F-150 Raptor с аналогичной двойной кабиной. Для новинки отделение Mopar предлагает свыше ста аксессуаров для изменения стиля автомобиля, повышения практичности и улучшения внедорожных способностей.
Покупателям предложат приветственную версию Launch Edition за $90 265. Такие автомобили будут красить только в серый цвет Anvil Gray и продавать в максимальной комплектации TR2. Всего сделают 702 автомобиля (по числу лошадиных сил в американской спецификации).
Восьмицилиндровый мотор обзавёлся двухканальной системой впуска: воздух в бокс объёмом 29 л поступает поровну через воздухозаборники в капоте и в решётке радиатора. Сложная система фильтрации поступающего потока задерживает не только грязь, но и воду, для которой предусмотрен слив. Пара фильтров - крупнейшие в сегменте! Общая площадь их поверхности достигает 0,18 квадратных метра. А ещё Ram TRX по умолчанию комплектуется лонч-контролем и технологией обнаружения прыжков, с помощью которой предотвращаются губительные для трансмиссии скачки мощности.
Топ-версия семейства Ram 1500 выделяется кожаной отделкой сидений, приборной и дверных панелей с красной прострочкой, а также вставками из алькантары на центральном подлокотнике, руле и дверях. В списке оснащения - шесть подушек безопасности, мультимедийка с 12-дюймовым дисплеем и навигацией, 900-ваттная аудиосистема Harman Kardon с 19 динамиками и камеры кругового обзора.
Из алюминия сделаны капот, двери, створка грузового отделения, а также подрамники передней подвески и коробки передач, передние рычаги, рулевой механизм и силовая защита двигателя и трансмиссии. Автомобиль стал шире на 20 см, а колея спереди и сзади - на 15 см. Грузоподъёмность пикапа достигает 594 кг, масса буксируемого прицепа - до 3,67 тонны.
По сравнению с остальными версиями пикапу Ram 1500 TRX положена усиленная рама из высокопрочной стали с мощными передними элементами, сделанными методом гидроформовки. Подвеска у суперпикапа новая: спереди это двухрычажка с коваными верхними и нижними рычагами, а сзади - пятирычажка, на которой закреплён неразрезной мост Dana 60 с электронной блокировкой дифференциала. Углы установки колёс оригинальные, как и пружины, а также адаптивные амортизаторы Bilstein Black Hawk e2 с выносными резервуарами и независимой регулировкой на сжатие и отбой. Ход подвески увеличен на 40% по сравнению с обычными версиями Ram 1500 и превышает теперь 330 мм.
Модификация TRX получила колёса Goodyear Wrangler Territory All-Terrain размерностью 325/65 R18. Тормозные механизмы - двухпоршневые спереди и однопоршневые сзади, 380-миллиметровыми роторами на обеих осях. Также пикапу достался продвинутый борткомпьютер с расширенной информацией как при движении по твёрдым покрытиям, так и по бездорожью.
Как вы уже поняли, Ram 1500 TRX умеет не только летать, но и ползать. Способствует этому постоянный полный привод с новой раздаткой BorgWarner и пониженным рядом с повышенной до 2,64 редукцией. Плюс дорожный просвет увеличен до 300 мм (+51 мм), а глубина преодолеваемого брода - до 813 мм. Также улучшена геометрическая проходимость: угол въезда достигает 30,2 градуса, а углы съезда и рампы - 23,5 и 21,9. Выпуск автомобиля уже наладили на предприятии Sterling Heights Assembly Plant в Мичигане, а дилеры начали приём заказов. Первые машины доберутся до своих владельцев в четвёртом квартале 2020 года.