Fisker возвращается в игру: американский производитель раскрыл свои планы
Известный дизайнер и неутомимый энтузиаст электромобильного дела Хенрик Фискер сделал очередное смелое заявление: в период с 2023-го по 2025-й годы его компания Fisker Inc. выпустит еще три модели – в дополнение к вседорожнику Ocean, который должен встать на конвейер в четвертом квартале 2022 года.
Свое обещание председатель правления и гендиректор Fisker проиллюстрировал изображением четырех машин, опубликованным в личном «Твиттере». По центру на переднем плане изображен тот самый «Оушен». За ним – пикап, на который Фискер уже намекал в этом году. Если верить более раннему тизеру, электрический грузовик назовут Alaska.
Большой красный седан с «крыльями бабочки» – это многострадальный концепт EMotion, дебютировавший в начале 2018 года на выставке CES в Лас-Вегасе. До известной степени он был идейным наследником гибрида Fisker Karma, приведшего к банкротству предыдущую фирму Фискера, но и сам до сих пор не принес успеха своему создателю. Собственно, заказы на модель длиной свыше 5 метров с минимальным ценником в 130 тысяч долларов стартап начал собирать еще летом 2017 года, но так как собственного завода у Фискера нет, сроки организации производства все время сдвигались, а затем проект и вовсе завис в воздухе. Видимо, теперь ему дадут еще один шанс.
Но наибольший интерес на этой картинке у нас вызывает спортивный синий кроссовер. Как минимум потому, что до сих пор мы о нем совсем ничего не слышали. Судя по профилю, это будет полностью самостоятельная модель с оригинальным кузовом, а не купеобразная версия «Оушена».
На последний Fisker Inc. собрала уже 7 062 заказа с предоплатой. Интерес к покупке модели проявили 30 277 человек, воспользовавшиеся приложением Fisker Flexee. В дальнейшем ту же онлайн-платформу будут использовать для сервиса подписки на электромобили марки.
Ранее в этом месяце стартап подтвердил, что Fisker Ocean будет построен на платформе MEB концерна Volkswagen. Всю технику для трех других моделей также позаимствуют у ведущих мировых автопроизводителей и поставщиков компонентов. У каких именно – объявят в ближайшее месяцы. Заодно Фискер должен наконец-то рассказать – кто и где будет собирать все эти электрокары.